Основной заголовок H1

Первое, что видит пользователь, открыв любую страницу в интернете – это заголовок. Заголовок H1 – это базовый заголовок страницы или заголовок первого уровня. Он наиболее важный по значимости в классификации HTML разметки. В структуре страницы он размещается в самом верху и предшествует менее значимым заголовкам (Н2-Н6). Базовый заголовок видят, как пользователи интернета, так и роботы поисковых систем.

Внешний вид заголовка имеет значение для пользователя, помогая им понять главную информацию на странице. Роботы поисковых систем определяют базовый заголовок по синтаксису. Поисковые системы придают особое значение заголовкам, поэтому необходимо их правильно использовать.

Синтаксис заголовка Н1

Заголовки в коде страницы выделяются специальными тегами: от наиболее значимого "h1" до наименее значимого "h6". Тег вписывается в начале кода страницы после парного тега body: "h1" H1 — базовый заголовок первого уровня "/h1".

Заголовки размещаются в определенной последовательности, начиная с базового и заканчивая заголовком Н6. Заголовки менее значимые не должны дублировать более значимые и находится на своем месте в иерархии страницы.

Для чего нужен заголовок базового уровня?

Базовый заголовок необходим, чтобы правильно структурировать страницу. Это позволяет адекватному восприятию страницы пользователями (они сразу видят заголовок и понимают, о чем пойдет речь в тексте). Текс заголовка необходим и для роботов поисковых систем, для которых тег является ключом для правильного понимания семантики сайта.

Основной заголовок H1

Правила написания

H1 пишется с отдельной строки жирным шрифтом, и отличается от основного текста и других заголовков на странице. Правильно написанный заголовок важен для понимания содержания страницы, и он должен полностью соответствовать введенному поисковому запросу. В нем должно отражаться содержание всей информации на странице, а не какой-либо ее части. Важно также обратить внимание на следующие нюансы.

  • Уникальность заголовка. Тег не должен повторять другие теги и быть уникальным для всего сайта. Хотя основные поисковые системы не ограничивают количество заголовков H1 на странице, при соблюдении иерархии, как показывает многолетняя практика лучше использовать один базовый заголовок.
  • Размер и стиль написания. Визуальная составляющая при написании заголовка не влияет на алгоритмы поисковой выдачи, но имеет значение для юзабилити сайта. Важно, чтобы он привлекал внимание пользователя, а его код был написан в соответствии с рекомендациями поисковой системы.
  • Длина. Допустимое количество символов – 60. Можно написать более длинный заголовок, но вместив главную информацию в рекомендованный предел.

Базовый заголовок не используется для обозначения элементов интерфейса: меню, сайдбары и т.д.

Как проверить кода заголовка Н1 на странице?

Проверить содержание кода можно с помощью следующих шагов:

  • Установить курсор мышки на текст заголовка и нажать правую кнопку. В открывшемся окне нажать «Просмотреть код страницы» (для браузера Google Chrome), «Исследовать элемент» (на браузере Mozilla Firefox) или «Проверить объект» (на браузере Safari). Откроется экран с HTML-кодом страницы, где можно увидеть код заголовка.
  • При нажатии сочетании клавиш на клавиатуре Ctrl+Shift+C откроется панель с кодом. При дополнительном нажатии клавиш Ctrl+F появиться строка поиска. При вводе в нее H1 строка с заголовком выделится.
  • При нажатии клавиши F12 также появиться окно с кодом страницы. Найти строку с кодом можно с помощью поиска.

Как не ошибиться при написании заголовка?

Чтобы не сделать ошибку при написании, нужно учесть следующие нюансы.

  • Дополнительные символы или элементы в тексте заголовка. В коде заголовка не должно быть ничего, кроме названия. Знаки препинания желательно использовать минимально, сделав текст простым и лаконичным.
  • В заголовке много или совсем нет ключевых слов. Как первое, так и второе является нарушением семантической вёрстки страницы. Если в заголовке нет ключевого слова снижается релевантность страницы в поиске.
  • Дублирование. Заголовок должен быть уникальным для всего сайта и не должен повторяться на других страницах или в тегах title или desсription.
  • Некорректное написание. Наличие ошибок к тексте нивелирует его семантическое значение.
  • Нарушение иерархии в расположении заголовка. Базовый заголовок должен размещаться вначале страницы и ему не должны предшествовать заголовки низшего уровня.
  • Отсутствие Н1. Заголовки очень важны для поисковых систем. Это значительно повышает ценность текста, который размещается внутри тегов "h1".

Заголовок Н1 позволяет лаконично описать основное содержание текста на странице, грамотно выделить ее структуру и разделы, показать иерархию. Базовый заголовок поможет пользователю правильно ориентироваться в размещенной на странице информации и найти нужный ему материал.

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru