Мета-теги (meta tags) – это специальные символы разметки языка HTML или XMTL кода страницы сайта. Теги самым сжатым и понятным способом информируют, о чем именно идет речь на определенной странице. Обычный посетитель сайта их не видит, в отличие от роботов поисковых систем, которые считывают закодированную информацию. Первое, на что обращает внимание поисковик при встрече со страницей, – это ее заголовок.
Мета-теги напрямую не влияют на работоспособность сайта, но они являются эффективным инструментом SEO-продвижения, особенно по низко частотным запросам. При разработке сайта все теги должны быть корректно заполнены, с возможностью их изменения по мере необходимости. Только так можно эффективно продвигать страницу и весь веб-ресурс в поиске.
Для чего нужен мега-тег title?
Тег title – это код заголовка и должен находится в структуре каждой странице. Тайтлы размещается вначале кода после элемента "head". Главное правило при написания title – уникальность. Ни на одной другой странице он не должен повторяться.
При написании кода важно учитывать следующие параметры - длина, содержание, наличие ключевых запросов, стоп-слов и знаков препинания.

Основные правила написания мега-тега title
Эффективность действия мега-тега заголовка завит от правильности и корректности его заполнения. Остановимся подробно на каждом параметре.
- Текст кода составляется на основании семантического ядра страницы. Для заголовка лучше использовать высокочастотные запросы из группы запросов.
- Длина тайтла может включать от 50 до 70 символов. Именно такое количество отображается в поисковой выдаче. Можно писать код длиннее, поисковик его будет видеть целиком, но в сниппете он обрежется. Самые высокочастотные слова должны быть в первых 55 символах.
- Вначале кода размещается самое частотное слово или фраза и желательно в точном вхождении.
- Для региональных веб-ресурсов в заголовке указывается название региона (города). Поисковая система будет учитывать регион при выдаче, а пользователи увидят его в названии. При работе в нескольких регионах лучше их все не перечислять.
- В коде могут содержаться 1-2 поисковых запроса, максимум 3.
- На каждой странице должны быть свои уникальные заголовки, которые не должны дублироваться на других страницах.
- Тайтл должен быть максимально интересным целевой аудитории для которой создана страница. Поэтому нужно написать, как можно больше полезной информации.
- В тайтле должно быть минимум предлогов, союзов, частиц. Stop-слова не несут смысловой нагрузки, поэтому их лучше не использовать. За исключением случаев, когда может быть потерян смысл предложения. Не использовать прилагательные: лучший, выгодный, самый.
- Значки, символы и знаки препинания можно использовать, но, как и в предыдущем случае, разумно и обоснованно. Эмодзи нельзя ставить в начале и в конце тега, роботы их не увидят.
- Отдельно нужно продумать коды страниц, с короткими заголовками («Контакты», «О компании»), добавив в них больше символов.
- Тег должен быть легко читаемым, интересным и содержать главную информацию о наполнении страницы. Простое перечисление ключевых запросов оттолкнёт пользователя.
- Брендированные заголовки. Если это не широко известный бренд, его название нужно разместить в конце фразы.
- В мега-тег title можно добавлять изменяемые элементы (количество товаров, цена, акция). Алгоритмы поисковых систем приветствуют такую практику и повышают ранжирование страницы.
Основные ошибки при написании кода
- Нет тега.
- Неправильное размещение тега в коде страницы.
- Одинаковые по содержанию теги на одной странице.
- Слишком короткий или слишком длинный тег.
- Повторяющиеся теги на разных страницах.
- Заголовок не отображает содержание текста на страниц.
- Размещение в сниппете некорректного заголовка.
- Использование плохо читабельных тегов.
Корректно составленный и написанный мега-тег title является важным инструментом повышения естественного трафика. Оптимизация тега является частью внутренней SEO-оптимизации сайта и одним из основных факторов ранжирования. Необходимо улучшить Title для сайта? Получите консультацию команды «VisualTeam».