Продвижение сайта в Яндексе

Поисковая система Яндекс по-прежнему остается наиболее популярной системой в России. В 2021 году ее использовали более 60% уникальных посетителей. По итогам 2022 года цифры будут значительно выше. Естественно, что внимание SEO специалистов, как основных операторов поискового продвижения, направлено на обновления Яндекса, и на то, как их можно использовать для привлечения естественного трафика на сайт.

Летом 2021 Яндекс представил обновленную версию, в которой появилось много полезных функций. Главное, на что сделали ставку разработчики – экономия времени пользователя. Как это отразиться на поисковом продвижении? Безусловно, в выигрыше будут веб-ресурсы, которые хорошо знают потребности своей целевой аудитории и могут лаконично и понятно ответить на ее запрос.

Что изменилось в Яндексе в 2022 году?

Сначала нужно напомнить, как работала поисковая система раньше. Пользователь вводил запрос, Яндекс выдавал список релевантных страниц. Теперь все несколько иначе. Пользователь вводит запрос, и в начале страницы результатов поиска отображается быстрый ответ. Под несколькими строчками ответа размещается страница из которой была взята информация. Если ответ пользователя удовлетворяет, он открывает страницу и может ознакомиться с подробной информацией. Если нет, ищет другую страницу. Удобно? Без сомнения.

Блок с ответом размещается в самом верху страницы, перед рекламными объявлениями и страницами из топа поисковой выдачи. Он выглядит обезличено, как нативная реклама, но в отличие от рекламного объявления ничего не стоит владельцу веб-ресурса. Дело в том, что блок с быстрым ответом создавался для удобства пользователей, поэтому попасть в него с помощью специальных настроек или заплатив за рекламу нельзя.

Как эффективно использовать в продвижении блок быстрого ответа Яндекса?

Чтобы попасть в блок быстрого ответа нужна грамотная работа с контентом, т.е. размещение на странице полезных статей, фото и видео. Принцип «на странице должен быть какой-либо текст» уже не работает. Создание полезного контента, который будет эффективно решать вопросы коммуникации с пользователем и отвечать на его запрос – нетривиальная задача для маркетологов, администраторов сайта и специалистов по поисковому продвижению.

Для начала важно определить основные запросы своей целевой аудитории, тогда будет понятно, как и для кого писать тексты. Это задача для маркетолога или специалиста по коммуникации компании. SEO специалист подбирает поисковые запросы, а после написания статей, оптимизирует их под алгоритмы поисковой системы. Безусловно, это сложный и трудозатратный процесс, но результатом его будет высокое место в органической выдаче.

Вывод сайта в ТОП Яндекса

Видеоконтент – новый тренд продвижения

Маленькие и большие видеоролики на странице стали очень популярными и их нужно использовать для увеличения интернет-трафика. Видео ответы могут попасть в нулевой блок, а также поднять сайт в ТОПе поисковой выдачи. Новые алгоритмы поиска умеют распознавать речь, изображения, внешние ссылки при индексации. В результате видео с релевантным ответом попадает на главную страницу поисковика. Причем, воспроизведение начинается точно с той минуты, где дается подробный ответ на вопрос.

Для работы с видео материалами можно использовать алгоритм работы с текстами из быстрого ответа. Определить наиболее важные для своей целевой аудитории вопросы, снять видеоролики и разместить их на веб-ресурсе. SEO специалист оптимизирует их под поисковое системы. Есть еще один нюанс. Благодаря технологии закадрового перевода можно размещать видео на английском языке, которые в Яндекс браузере будут воспроизводиться на русском.

Умная камера от Яндекса: новые возможности для продвижения

Функция позволяет получить полную информацию о товаре по фото. Достаточно сделать фотографию любого объекта и Яндекс расскажет о нем все, что есть в его базе данных. В частности, предоставит ссылку на магазин и цену, если речь идет о товаре. Умная камера станет хорошим помощником для продвижения интернет-магазина. Достаточно добавить изображения на Яндекс-маркет и настроить семантическую товарную разметку. Дополнительным бонусом будет возможность анализировать эффективность работы собственного магазина с помощью функции электронной коммерции от Яндекс Метрики.

Что такое рейтинг компаний и почему он важен?

Каждая компания имеет свой рейтинг в Яндексе, основанный на качестве работы и популярности компании по мнению пользователей поисковой системы. Алгоритмы поисковой системы анализируют отзывы, которые оставляют пользователи в Яндекс Справочнике. На основании самых часто упоминаемых параметров работы компании составляется шкала, которая размещается в браузере. Сегодня рейтинг напрямую не влияет на место в поисковой выдаче, но помогает пользователям быстрее определиться с выбором. Велика вероятность, что в скором времени Яндекс повысит его значение при ранжировании.

Для повышения рейтинга компании нужно следить за отзывами, отвечать на вопросы, благодарить за положительную оценку, решать возникающие проблемы. Можно заинтересовать своих клиентов, чтобы они оставили отзыв предложением скидки или бонуса.

Как использовать алгоритмы информационного поиска для продвижения?

Поисковые роботы Яндекса индексируют страницы круглосуточно без перерывов и выходных. Чтобы они работали быстро и эффективно, информация на странице должна быть понятна для них. Как это сделать? Использовать классические методы и новые возможности Яндекса.

  • Анализ поисковых запросов конкурентов из первой десятки топа поисковой выдачи. Часто повторяющие запросы конкурентов нужно добавлять на собственный сайт для привлечения нового трафика.
  • Сайт должен содержать полезные статьи, обзоры товаров или услуг, наиболее часто задаваемые вопросы и ответы. Это привлечет трафик по смежных запросам, увеличит глубину просмотра и время взаимодействия с веб-ресурсом.
  • Правильная индексация страниц сайта. В список индексируемых нужно внести важные и часто посещаемые страницы, а также новые страницы продвижения. Остальные лучше скрыть, чтобы они не уменьшили общих позиций сайта в поисковой выдаче.
  • Все изменения на веб-ресурсе должны автоматически сообщаться поисковой системе. Можно воспользоваться новым протоколом IndexNow (он мгновенно сообщает об изменении URL-адресов).

Несколько слов о честности и ответственности. Новые алгоритмы Яндекса анализируют не только содержание информации на сайте, но и оценивают клиентоориентированность компании. Если в работе с клиентами есть серьезные просчеты, то поисковая система о них узнает и снизит ранжирование страницы.

В этом году Яндекс изменил формат поисковой выдачи. Сейчас на главной странице после блока с быстрым ответом и рекламы размещаются сервисы Яндекса, которые собирают информацию в определенной тематике или нише и выдает ее пользователю. И только ниже размещаются веб-ресурсов отдельных компаний. Это важно учитывать, при планировании работы по продвижению.

Для эффективного продвижения в 2022 году нужно использовать SSO-подход. Иначе говоря, нужно работать не только над повышением места в поисковой выдаче, но и использовать все инструменты продвижения, чтобы информация о компании или продукте была размещена во всех сервисах поисковика - поисковой выдаче, геосервисах, специализированных каталогах, быстрых ответах. Необходимо улучшить позицию сайта в поисковой выдаче? Получите консультацию команды «VisualTeam».

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru