Миллиарды людей каждый день ищут что-то в интернете. Органический трафик чрезвычайно мощный инструмент интернет-маркетинга как по количественному измерению, так и по содержанию специфических запросов, наиболее полно отвечающих потребностям пользователя.
За годы своего существования Google стал лидером среди поисковых систем и остается самым популярным поисковиком в мире благодаря легкости оптимизации и продвижения. Несмотря на то, что доля трафика Google меньше по сравнению с Яндексом, это – вторая по популярности поисковая система в России.
Чтобы попасть в ТОП поисковой выдачи, и тем более удерживать там свои позиции, важно понимать основные принципы работы алгоритмов поиска и правила ранжирования сайтов. Алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются, что, безусловно, имеет свои плюсы, но вносит существенные коррективы в работу специалистов по продвижению.
Какие изменения произошли в Googleв 2022?
- Алгоритм поисковой выдачи. Наиболее важным фактором, который будет влиять на органический трафик и соответственно стратегию SEO будет алгоритм искусственного интеллекта RankBrain. Основное внимание алгоритмом уделяется времени, проведенному на сайте и показателю кликабельности (ctr). Чем выше показатели, тем выше ранжируется сайт.
-
Пользовательское поведение. Google объявил, что в этом году поисковик будет учитывать пользовательский опыт общения с веб-ресурсом при ранжировании. Критерий Core Web Vitals включает три основных показателя:
- Largest Contentful Paint — показатель загрузки. Время полной загрузки не должно превышать 2,5 секунды.
- First Input Delay (FID) — показатель интерактивности. Время первого ввода, или время, через которое пользователь может взаимодействовать со страницей должно быть меньше или равно 0,1 секунде.
- Cumulative Layout Shift (CLS) — показатель визуальной стабильности. Удобным для пользователя считается время меньшее или равное 0,1 секунде, когда контент может сдвигаться при отрисовке новых элементов на странице. Иначе говоря, это должно быть незаметно для пользователя.
- Голосовой поиск. Более половины потребителей используют голосовой ввод при взаимодействии с поисковой системой. Чаще всего используются голосовые помощники Google, Siri, Алиса, Alexa и т.д. Чтобы в полной мере использовать этот функционал, нужно адаптировать контент веб-ресурса под разговорную речь.
- Качество контента. Качество содержимого веб-страниц сегодня выходит на первое место при ранжировании сайта. Даже при наличии достаточного количества ключевых слов и грамотно выстроенной семантике сайта, если контент не отличается экспертностью, авторитетностью и надежностью сайт не будет в топе поисковой выдачи.
- Черные методы продвижения. Алгоритмы продвижения стали совершеннее и сегодня переспамленность, некачественные ссылки, накрутка поведенческих факторов могут привести к обратному эффекту, вплоть до бана за накрутку.
- Видео контент в топе. Популярность видео формата стремительно набирает обороты и не пользоваться им при продвижении уже нельзя. Важно также оптимизировать видеоинформацию, добавив описание для канала и каждого видео с ключевыми словами и хэштегами. Так поисковой системе будут проще его найти.
- Новый формат поисковой выдачи. Внешний вид страницы поиска значительно изменился за последние годы. Сегодня по поисковому запросу показывается не только текст, но и другие формы подачи информации – изображение, видео, обзоры и даже покупки в один клик. Чем больше форм задействуется в продвижении, тем лучше будут позиция веб-ресурса в выдаче.
- Функция Featured Snippets. Сниппет или нулевая позиция – это место в самом вверху страницы, куда алгоритмы поисковых систем выводят быстрый ответ на введенный пользователем запрос. Он представляет собой извлеченный фрагмент содержимого страницы, заголовок страницы, URL-адрес, а иногда и изображение. Хотя это самое заметное и кликабельное место в поисковой выдаче, попасть на нулевую позицию не так просто. Здесь важен качественный релевантный запросу контент. Объем контента в блоке с ответами — это в среднем 40-50 слов, в виде текста, списка или таблицы.
- Искусственные ссылки. Использовать неорганические методы построения этических связей нельзя, так как это строго наказывается поисковиком. Если такие стратегии продвижения еще используются от них лучше отказаться, направив главные усилия на повышение релевантности страницы поисковому запросу, улучшение поведенческих факторов и размещение качественных ссылок с трастовых сайтов.
- Shopping Graph – это онлайн сервис для покупки продуктов в режиме реального времени. Динамическая модель с искусственным интеллектом понимает изменения, происходящие в наборе покупаемых пользователями продуктов, анализирует информацию о продавцах, брендах, запасах продуктов. Это эффективный инструмент для электронной коммерции.
- SEO оптимизация. Современные алгоритмы поисковых систем определяют не только оптимизированные ключевые слова, но и намерения пользователя, понимают смысловые отличия или схожесть разных поисковых запросов. Поэтому важно повысить релевантность информации сбором дополнительных ключевых слов.
Несколько советов по продвижению
Для эффективного продвижения в 2002 году важно соблюдать несложные правила.
- Системный подход с постоянным обновлением контента, новыми публикациями, развитием и улучшением юзабилити и т.д.
- Постоянный анализ стратегии продвижения по следующим параметрам: объем трафика из поиска, в том числе по источникам, глубина просмотра, среднее время на сайте, средняя позиция сайта в поисковой выдаче, CTR сниппета в поисковой выдаче, процент отказов.
- Максимальное использование всех инструментов интернет-маркетинга.
- Оптимизация веб-ресурса под требования поисковых алгоритмов.
Важность органического трафика для веб-ресурса давно известна, но, чтобы использовать этот инструмент продвижения важно знать обо всех изменениях в алгоритмах поисковых систем, чтобы использовать их с максимальной пользой. Алгоритмы поиска Google постоянно совершенствуются, делая свои сервисы все более простыми, понятными и удобными для своих пользователей. Однако в работе поисковых систем существуют нюансы, от которых зависит успешное продвижения сайта на поиске, но в которых непросто разобраться самостоятельно. Необходимо улучшить позицию сайта в поисковой выдаче? Получите консультацию команды «VisualTeam».