Поисковые запросы можно разделить на две большие группы: геозависимые и геонезависимые. Поисковые системы отдают предпочтение геозависимым запросам, вполне обоснованно считая, что они наиболее точно отвечают запросам пользователя.
Для компаний, работающих только в одном городе или имеющие филиалы в разных регионах региональная привязка при работе с поисковым продвижением сайта особенно важна. Продвижение по геозависимым запросам, таким как: заказ товара или услуги в определенном городе (районе), проведение мероприятий в конкретном месте, бывает более успешным, чем продвижение по общим запросам. Специалист по поисковому продвижению должен определить географически ориентированные запросы, и по ним продвигать сайт.
Благодаря запросам с региональной привязкой вероятность того, что целевая аудитория увидит сайт очень высока. Поисковые системы считают такую практику очень полезной для пользователя, поэтому охотно представляют в выдаче сайты по геозависимым запросам.
Региональность сайта важна при продвижении и в определённом сегменте рынка. На региональном рынке уровень конкуренции часто гораздо ниже. Компании не придется конкурировать с крупными интернет-ресурсами, ориентированными на глобальный рынок.
Вместе с тем региональность накладывает и некоторые ограничения, о которых нужно знать, чтобы грамотно разработать стратегию продвижения.
У сайтов, как правило, возникает две основные проблемы:
Регион поисковики определяют сканируя контактную информацию на сайте компании, и анализируя данные, размещенные в Яндекс Бизнес и Google Мой бизнес. Если страница контактов заполнена корректно, то регион продвижения будет определен правильно.
Региональную привязку можно проверить с помощью специальных инструментов Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Если после проверки выявлено, что сайт неправильно индексируется относительно региональной привязки, то можно написать в службу поддержки, изложить проблему и попросить исправить ситуацию. В большинстве случаев, сайту присваивается необходимый регион.
Сделать региональную привязку можно и путем размещения информации о компании в Яндекс Каталоге. В этом случае важно разместить на сайте информацию с адресом и телефонами в каждом конкретном регионе.
Географическая привязка важна не для каждого сайта, а только для работающего в определённом месте. При работе сразу в нескольких регионах важно сделать отдельные страницы по каждой группе геозависимых запросов и исходя из этого строить стратегию продвижения. Для продвижения в конкретном регионе нужно сделать несколько шагов:
Региональная привязка сайта может служить эффективным средством поискового продвижения, но только при грамотной работе с геозависимыми запросами и качественной оптимизацией ресурса. Только так сайт будет правильно индексироваться и выйдет в ТОП поисковой выдачи. Остались вопросы о региональном продвижении сайта? Обратитесь в «VisualTeam».