Продвижение региональных сайтов

У региональных веб-ресурсов гораздо меньше финансовых возможностей, чтобы на равных конкурировать в сети интернет со столичными гигантами. Бюджет на продвижение у них в разы меньше, поэтому и результат существенно ниже. Но, как показывает практика, при грамотной выстроенной стратегии по привлечению новых региональных клиентов, можно добиться продвижения сайта в поисковой выдаче и выход на лидирующие позиции.

Если бы место в поисковой выдаче можно было бы просто купить, то крупные сайты с безразмерными бюджетами не выходили бы из ТОПа. Но на практике ситуация несколько иная. Это можно легко проверить, введя в строку поиска любой поисковой запрос. На первой странице отображаются совершенно разные сайты и небольшие в том числе.

Для поискового алгоритма важно только то, насколько страница отвечает поисковому запросу, а не финансовые возможности владельца. Это говорит о том, что любая региональная компания может попасть с ТОП поисковой выдачи, главное – правильно организовать работу по продвижению.

Продвижение региональных сайтов

Как продвинуть региональный сайт в поисковой системе Яндекса?

Новый алгоритм Яндекса Арзамас открывает широкие возможности для продвижения региональных сайтов с использованием геозависимых запросов, региональных поддоменов и других методов раскрутки.

1. Яндекс Каталог

В каталог Яндекс отбирает лучшие по мнению поисковой системы сайты по определенной тематике, географическому положению или основному типовому признаку. Добавление веб-ресурса в специальные каталоги существенно увеличивает охват целевой аудитории. Для информационных ресурсов за добавление в каталог платить не нужно, достаточно отправить заявку (но ждать ответа в этом случае придется 2-3 месяца). Для коммерческих проектов, либо, если необходимо ускорить процесс, потребуется внести взнос.

Размещение в Каталоге упрощает процесс поискового продвижения, а также позволяет получить следующие преимущества:

  • увеличить объем трафика на сайт;
  • повысить индекс цитирования;
  • увеличить объем качественных ссылок;
  • присвоить сайту тематику и регион;
  • повысить уровень доверия к Интернет-ресурсу.

В каталог добавляются только сайты, прошедшие модерацию поисковой системы на соответствие определенным критериям. Наиболее важные из них: актуальность и релевантность ресурса запросам пользователя, соответствие критериям качества Яндекса и наличие регистрационных документов.

Размещение в Каталоге напрямую не влияет на повышения места сайта в поисковой выдаче, но при правильном использовании других факторов оказывает влияние на рост трафика, повышение конверсии и уровня доверия поисковых систем.

2. Гезависимые запросы

К геозависимым относятся запросы, имеющие привязку к определенному региону. Например, «Купить авто в СПб» или «Заказать пиццу в Самаре». Поисковое продвижение по региональным запросам позволяет быстро вывести сайт в ТОП поисковой выдачи и получить целевой трафик с высоким уровнем конверсии. Геозависимыми могут быть запросы, не имеющие четкой привязки к региону, но выдача по которым различается в зависимости от локации пользователя.

Продвижение сайта по геозависимым запросам обойдется дешевле, ввиду их меньшей популярности. Данный вид продвижения эффективен для раскрутки частных медицинских центров, школ и детских садов, предприятий сферы услуг, ресторанов, кафе, развлекательных и торговых центров, филиалов крупных компаний в регионах.

Оптимизация по запросам с региональной привязкой зависит от размеров региона. Для продвижения в небольшом городе достаточно провести внутреннюю оптимизацию веб-ресурса, для крупных регионов потребуется больший объем работ, включая внешнюю оптимизацию. Разрабатывая план продвижения важно провести аудит сайта, и в процессе раскрутки постоянно анализировать эффективность ключевых фраз, добавляя наиболее релевантные запросы и убирая наименее.

3. Поддомены целевых регионов

Для продвижения неизвестной компании (бренда) в нескольких регионах эффективной будет стратегия создания поддоменов для каждого региона. Создание домена низшего уровня для конкретного региона (например, kemerovo.site.ru, spb.site.ru, moskva.site.ru) повышает популярность ресурса, привлекает целевую аудиторию и повышает конверсию сайта. С помощью субдоменов можно улучшить навигацию по объёмному сайту для удобства посетителей. При создании поддоменов важно учитывать следующие особенности:

  • на новом поддомене размещается полностью уникальная информация, оптимизированная под запросы пользователя;
  • каждый субдомен должен иметь контактную информацию, соответствующую нужному региону;
  • контент создается, исходя из особенностей продвижения в конкретном регионе;
  • после создания дополнительного домена важно провести грамотную перелинковку страниц сайта.

Если проведена правильная оптимизация ресурса, поддомен может присвоиться поисковой системой автоматически.

Комплексное продвижение в том числе с созданием доменов низшего уровня позволит повысить целевой трафик и место сайта в поисковой выдаче в конкретном регионе.

4. Геонезависимые запросы

Геонезависимые запросы чаще всего имеют информационную, а не коммерческую направленность и выдача по ним практически идентична для разных регионов. Пример таких запросов: «как создать блог», «окна ПВХ», «смартфон Samsung» и др. По общим для всех регионов запросам можно сделать региональную привязку, указав точный адрес компании. Это дает сигнал поисковой системе, и она показывает сайт целевой аудитории (находя ее по IP-адресам, указывающим геолокацию пользователя).

Региональная привязка важна для любых коммерческих проектов, работающим в определённом или в нескольких регионах. В этом случае можно снизить стоимость продвижения и в короткие сроки получить качественный целевой трафик и повысить конверсию.

При разработке индивидуальной стратегии важно также учитывать особенности конкретного сайта, маркетинговые задачи и цели бизнеса, ситуацию на рынке в отрасли, поведение конкурентов и т.д.

Как и любую стратегию, план продвижения региональных сайтов периодически придется корректировать. Алгоритмы поиска постоянно изменяются и дополняются, что требует изменения подходов к продвижению для достижения наилучших результатов. Практический опыт компании «VisualTeam» показывает, что комплексная работа по поисковому продвижению регионального ресурса позволяет получить реальные результаты в течение 2-6 месяцев. Остались вопросы по поисковому продвижению регионального сайта? Обратитесь в «VisualTeam».

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru