Более 90% пользователей в сети интернет заканчивают серфинг на первой странице поиска и не посещают следующие страницы. Поэтому для привлечения трафика на сайт, он должен попасть на одну из первых 10 строчек.
Под поисковым продвижением или SEO-оптимизацией сайта понимается комплекс мероприятий для повышения его позиций в выдаче поисковых систем. Высокие места в выдаче по тематическим для ресурса запросам увеличивают посещаемость и объем целевого трафика, повышают узнаваемость и улучшают имидж компании. Для лучшего понимания поисковое продвижение можно представить в виде нескольких значимых этапов, на каждом из которых выполняется комплекс работ.
Девять этапов поискового продвижения
Чтобы лучше понять алгоритм работы СЕО специалиста, важно знать основные этапы его работы по раскрутке сайта.
- Постановка целей. Каждый веб-ресурс создается для решения конкретных задач, поэтому при продвижении важно знать, какие результаты необходимо получить. Для одних важно выйти в ТОП поисковой выдачи, другим важно увеличить целевой трафик. На этапе постановки цели важно четко определить потребности заказчика и на этой основе разработать стратегию продвижения.
- Предварительный аудит сайта. СЕО специалист должен получить доступ к системам аналитики сайта. С помощью Яндекс Метрики и Яндекс Вебмастер он проводит комплексную проверку технического состояния сайта, выявляет наличие ограничений в его работе, которые могут впоследствии повлиять на поисковое продвижение.
- Анализ тематики и конкурентов. На данном этапе специалист изучает сферу деятельности компании и положение на рынке, просматривает сайты, которые находятся на верхних строчках строки поиска, выявляет основные запросы для дальнейшего продвижения и выбирает набор инструментов, которые он будет использовать при продвижении.
- Сбор и кластеризация семантического ядра. Составление списка ключевых слов и фраз – это важный этап работы, от которого зависит успешность продвижения сайта. Исходя из цели продвижения СЯ включает коммерческие, информационные запросы, запросы с разной частотностью, которые подбираются в соответствии с тематикой сайта. Затем СЯ разбивается по кластерам (группам) для продвижения каждой отдельной страницы. Сложность проекта напрямую зависит от объема семантического ядра, ведь оно должно включать все поисковые запросы, по которым пользователи заходят на сайт. В зависимости от типа запросов и от объема СЯ во многом зависит стоимость работ по поисковому продвижению.
- Формирование структуры сайта на основе групп поисковых запросов. В соответствии с интентом запроса выбираются страницы сайта или создаются новые. Грамотная структура сайта позволит расширить запросный индекс по которому сайт будет ранжироваться в поиске.
- Проведение работ по внутренней оптимизации сайта. На начальном этапе сайт нередко нуждается в доработке с проведением технической оптимизации, оптимизации контента и коммерческого аудита. Она включает оптимизацию страниц, изображений, внутреннюю перелинковку, улучшение поведенческих и коммерческих факторов, ускорение загрузки, устранение дублей, работу с кодом и т.д.
- Проведение работ по внешней оптимизации. На данном этапе проводится анализ и корректировка внешней ссылочной массы. Осуществляется подбор тематических и авторитетных ресурсов, где будут размещаться ссылки на сайт. Увеличение количества внешних ссылок проводится постепенно, чтобы избежать санкций со стороны поисковых систем из-за быстрого роста ссылочной массы.
- Анализ поведенческих факторов, улучшение юзабилити и повышение конверсии. На данном этапе сайт уже по отдельным поисковым запросам находится на верхних строчках поисковой выдачи. В этот период важно найти и устранить слабые места проекта, мешающие повышению конверсии и улучшению ранжирования, а также сделать ресурс максимально удобным для пользователя.
- Оценка результатов работы и предоставление отчета о проделанной работе. На данном этапе можно подвести итоги работы по поисковому продвижению. В отчете указывается какая работа была проведена и какие успехи были достигнуты. Также на основании отчета можно планировать дальнейшую работу с сайтом.
Как видно, поисковое продвижение занимает большое количество времени, но в отличие от других каналов, эффект которых полностью исчезает или значительно ослабевает при остановке финансовых вложений, результаты SEO-продвижения положительно влияют на позиции месяцы и даже годы после полного прекращения работы над сайтом.
Работы по поисковому продвижению улучшают внешний вид интернет-ресурса, повышают его юзабилити, функциональность и тематическую привлекательность для пользователя, что в итоге оправдывает затраты на поисковое продвижение. А учитывая то, что пользователи все меньше доверяют рекламе и предпочитают переходить на сайты из поиска, то плюсы СЕО продвижения очевидны. Компания «VisualTeam» много лет работает в сфере digital-маркетинга и оказывает комплекс услуг по поисковому продвижению с гарантией на выполненные работы.