Рост популярности любой поисковой системы напрямую зависит от лояльности пользователей, что в свою очередь определяется качеством результатов выдачи, т.е. насколько они удовлетворяют потребности пользователей по тому или иному поисковому запросу. Жёсткие критерии ранжирования сайтов и требования к качеству самих сайтов – это основные инструменты, с помощью которых поисковые системы формируют ТОП поисковой выдачи.
К сожалению, не все сайты готовы играть по правилам и используют недобросовестные способы продвижения. Например, размещение на страницах огромного количества ключевых слов, из-за чего теряется смысл текста, наращивание некачественной ссылочной массы, манипулирование поведенческими факторами и т.д. Еще 10 лет назад подобная практика могла принести свои плоды, но сегодня поисковые системы разработали специальные алгоритмы, позволяющие выявлять нарушения и строго наказывать сайты за подобную практику продвижения.
Поисковые фильтры – это специальные программы поисковых систем, которые отсеивают из результатов выдачи ресурсы, не соответствующие требованиям поисковика. Google и Яндекс разработали собственные алгоритмы, которые позволяют выявлять откровенно некачественные сайты и не допускать их на верхние строчки поисковой выдачи.
Среди фильтров Яндекса можно выделить следующие.
Google не зря считается чемпионом в борьбе с «черными» методами продвижения — поисковая система каждые несколько месяцев создает новые алгоритмы и обновляет существующие, чтобы улучшить выдачу. Наиболее часто накладываемые фильтры:
За применение недобросовестных способов продвижения фильтры быстро и надежно понизят сайт в выдаче, а вот вернуться на лидирующие позиции будет сложно и проблематично. Поэтому нужно внимательно относится к требованиям поисковых систем.
Чтобы не попасть под фильтры нужно разрабатывать веб-ресурсы для людей, а не для поисковых роботов: наполнять их качественной и полезной информацией, повышать юзабилити, внимательно работать с внутренними и внешними ссылками, делать правильную внутреннюю перелинковку и т.д. Подобные вопросы легко решаются профессионалами, которые хорошо знакомы с алгоритмами ранжирования и смогут избежать неприятных сюрпризов в виде фильтров. Остались вопросы? Обратитесь к специалистам компании «VisualTeam».