Поисковые фильтры как главное ограничение в продвижении сайта

Рост популярности любой поисковой системы напрямую зависит от лояльности пользователей, что в свою очередь определяется качеством результатов выдачи, т.е. насколько они удовлетворяют потребности пользователей по тому или иному поисковому запросу. Жёсткие критерии ранжирования сайтов и требования к качеству самих сайтов – это основные инструменты, с помощью которых поисковые системы формируют ТОП поисковой выдачи.

К сожалению, не все сайты готовы играть по правилам и используют недобросовестные способы продвижения. Например, размещение на страницах огромного количества ключевых слов, из-за чего теряется смысл текста, наращивание некачественной ссылочной массы, манипулирование поведенческими факторами и т.д. Еще 10 лет назад подобная практика могла принести свои плоды, но сегодня поисковые системы разработали специальные алгоритмы, позволяющие выявлять нарушения и строго наказывать сайты за подобную практику продвижения.

Поисковые фильтры – как эффективный инструмент определения качества сайтов

Поисковые фильтры – это специальные программы поисковых систем, которые отсеивают из результатов выдачи ресурсы, не соответствующие требованиям поисковика. Google и Яндекс разработали собственные алгоритмы, которые позволяют выявлять откровенно некачественные сайты и не допускать их на верхние строчки поисковой выдачи.

Основные фильтры Яндекса

Среди фильтров Яндекса можно выделить следующие.

  • Фильтр АГС накладывается на сайты-сателлиты, которые создаются для продвижения основного сайта путем размещения тематических ссылок, а также для продажи ссылок на биржах. Такие ресурсы заполнены некачественной и ненужной информацией, которая не несет в себе какой-либо пользы.
  • Аффилиат-фильтр накладывается, если поисковик обнаружил несколько идентичных сайтов одного владельца, где размещена похожая информация и они продвигаются по одинаковым запросам. В результате наложения фильтра в поисковой выдаче показывается только один из сайтов-клонов, часто не основной. К аффилированным сайтам поисковик может отнести ресурсы c совпадающей контактной информацией, данными whois, одинаковым хостингом, а также с похожим дизайном, совпадающими товарами, услугами, описаниями, характеристиками и CMS.
  • Фильтр за переоптимизацию накладывается за размещение несогласованных текстов, несоответствие информации на странице поисковым запросам, под которые она оптимизирована, злоупотребление ключевыми словами в заголовках страниц, переоптимизацию текста и заголовков.

Основные фильтры Google

Google не зря считается чемпионом в борьбе с «черными» методами продвижения — поисковая система каждые несколько месяцев создает новые алгоритмы и обновляет существующие, чтобы улучшить выдачу. Наиболее часто накладываемые фильтры:

  • Панда анализирует внутренние факторы, в первую очередь текстовую информацию на предмет ее уникальности, объема, степени заспамленности ключами, а также во внимание берется процент отказов, логичность структуры сайта и правильность перелинковки.
  • Алгоритм «Пингвин» выявляет и блокирует сайты, которые использует нечестные методы продвижения. В частности, покупают большое количество ссылок или используют сервисы, которые автоматически генерируют ссылки на сайт. Под фильтр попадают сайты, где размещаются тексты, в которых много анкоров и ключевых слов.

За применение недобросовестных способов продвижения фильтры быстро и надежно понизят сайт в выдаче, а вот вернуться на лидирующие позиции будет сложно и проблематично. Поэтому нужно внимательно относится к требованиям поисковых систем.

Чтобы не попасть под фильтры нужно разрабатывать веб-ресурсы для людей, а не для поисковых роботов: наполнять их качественной и полезной информацией, повышать юзабилити, внимательно работать с внутренними и внешними ссылками, делать правильную внутреннюю перелинковку и т.д. Подобные вопросы легко решаются профессионалами, которые хорошо знакомы с алгоритмами ранжирования и смогут избежать неприятных сюрпризов в виде фильтров. Остались вопросы? Обратитесь к специалистам компании «VisualTeam».

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru