Особенности ранжирования при работе с коммерческими запросами

Коммерческие запросы – это основные запросы при поисковом продвижении сайтов товаров и услуг. Их вводят пользователи, которые планируют совершить целевое действие. Помимо продающей составляющей, т.е. слов, указывающих на целевое действие: «купить», «заказать», «цена», «доставка», «скидка», коммерческие запросы также являются геозависимыми.

Транзакционные запросы, как правило, являются высоко конкурентными, поэтому при продвижении коммерческих страниц важно не только разместить полезную для пользователя информацию, но и проводить качественную работу со ссылочным профилем, юзабилити сайта и поведенческими факторами.

Как ранжировались сайты по коммерческим запросам до 2010 года?

До 2010 года продвигать сайт было просто и быстро. Алгоритмы Яндекса только развивались, а факторы ранжирования были предельно простыми. С 2010 года ситуация кардинально изменилась. Поисковые системы стали активно бороться с некачественной выдачей и нечестными методами продвижения.

Поисковыми системами были разработаны критерии оценки коммерческих запросов, что определило правила формирования выдачи:

  • в выдачу не включаются ресурсы исключительно справочно-информационной направленности, например, «Википедия»;
  • обязательное наличие страниц с коммерческими предложениями;
  • присутствие информационных ресурсов, содержащих дополнительные сведения о товаре (услуге) или ответы на возможные вопросы пользователя.

Данные критерии запустили новые механизмы работы с коммерческими запросами. Разработка систем Матрикснет и «Спектр», а также шкалы качества коммерческих запросов позволила существенно улучшить качество выдачи.

Критерии ранжирования сайтов

Сегодня поисковая система Яндекс разработала ряд критериев оценки качества сайта по коммерческим запросам. Среди них:

  1. Уровень доверия к сайту. Траст сайта или показатель степени доверия поисковика ко всему сайту или его страницам, а также лояльность покупателей к бренду (компании) напрямую влияет на место в поисковой выдаче. Чем выше уровень доверия, тем выше позиция в поисковой выдаче. Вновь созданным или молодым сайтам конкурировать с долго существующими ресурсами гораздо сложнее, ведь доверие поисковой системы и клиентов нужно заслужить. Для повышения доверия на сайте размещается максимум контактной информации, отзывы клиентов, гарантии на продукт (услуги), сертификаты. Для размещения отзывов можно задействовать сторонние ресурсы, пользующиеся авторитетом у пользователей и поисковых систем.
  2. Удобство взаимодействия с веб-ресурсом. Каждый человек должен легко находить нужную информацию, не теряясь в сложном функционале и многочисленных страницах, и при этом получать эстетическое удовольствие от работы с ресурсом. Пользователь должен получить максимальное количество информации по своему запросу.
    • На продающей странице должно быть представлены описание и характеристики товара (услуги), отзывы, фото и видеоматериалы.
    • На ресурсе нужно разместить сопутствующую тематическую информацию: обзоры товаров, советы по выбору и т.д.
    • Оформление и гарантии. Оформление должно занимать несколько секунду, с минимальным количеством заполненных полей, возможность покупки с быстрым оформлением (в «один клик»), предоставление гарантий на товар, гарантий возврата денег (при необходимости).
    • Способы оплаты. На странице должна присутствовать информация о способах оплаты, кредитах и рассрочке.
  3. Ассортимент товаров. Большой ассортимент товаров на страницах интернет-магазина напрямую влияет на ранжирование сайта по коммерческим запросам. Заходя на веб-ресурс пользователь заинтересован в максимальном и разнообразном выборе по своему запросу, поэтому большой ассортимент товаров на сайте повышает лояльность пользователей и гарантирует, что пользователь выберет то, что ему нужно. Это будет хорошим знаком для поисковой системы, что сайт интересен и полезен пользователям. Если в каталоге не хватает искомых товаров, посетитель предпочтет выбрать другой сайт в выдаче.
  4. Использование сервисов Яндекса. К ним относятся как специализированные (Яндекс. Недвижимость, Яндекс. Авто), так и универсальные (Яндекс. Коллекции, Яндекс. Кью, Яндекс. Дзен). Последний может сильно повысить узнаваемость бренда за счет размещения полезной информации.

При ранжировании по коммерческим запросам также учитываются факторы оценки бизнеса, стоящего за сайтом. Основными критериями являются ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуг и дизайн. Алгоритмы поиска оценивают уровень цен, информацию о компании, отзывы и многое другое.

Грамотная стратегия продвижения и правильная структура продающего сайта с необходимыми блоками и разделами позволит привлечь новых клиентов, увеличить объем продаж, спрос на товар и сделать бренд узнаваемым, а также повысить место сайта в поисковой выдаче.

Коммерческие факторы в ранжировании продающих сайтов играют определяющую роль при формировании поисковой выдачи. На ресурсе нужно обязательно указать:

  • городские номера телефонов и адрес компании;
  • данные о компании: юридические реквизиты, имена сотрудников (желательно с фотографиями);
  • цены на товары и услуги (при большом ассортименте товаров нужен фильтр по категориям);
  • отзывы от клиентов;
  • возможности оплаты и доставки.

На продающем сайте не должны размещаться ссылки на конкурентов и реклама.

Качественный интерфейс, привлекательный дизайн, полезный контент и высокий уровень юзабилити сайта – это основные факторы ранжирования коммерческого сайта. Дизайн сайта должен быть приятным и не загроможденным, с удачными шрифтами, простой навигацией и понятной структурой. Качество предоставляемой сайтом информации и полнота функционала являются важной частью стратегии продвижения по коммерческим запросам.

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru