В любой поисковой системе действуют сотни алгоритмов для пессимизации сайтов, владельцы которых не работают с качеством ресурсов и не уделяют должного внимания правильной оптимизации. Если ресурс снизился в выдаче или вообще исчез из поиска, резко сократился трафик, вероятнее всего, сайт попал под фильтр.
За что накладывается фильтр можно сразу понять из называния – «Слишком много ссылок сразу». Любой даже начинающий СЕО специалист знает, чем опасна такая ситуация, особенно для молодого ресурса, но в погоне за быстрым результатом подобная схема иногда используется. Итогом чаще всего становится пессимизация сайта, причем иногда на весьма продолжительное время. Покупать и размещать ссылки нужно постепенно, отдавая предпочтение проверенным трастовым ресурсам.
Под действие фильтра попадают сайты:
В ситуации падения ресурса в выдаче нужно проанализировать динамику изменения позиции и проверить оповещения в Search Console. Если время добавления внешних ссылок, и дата проседания сайта совпали, то сайт попал под фильтр. Помимо снижения позиции отдельные страницы или весь сайт могут исчезнуть из выдачи, а также почти полностью пропасть трафик с сайта.
Чтобы снять санкции, нужно сделать следующее:
Алгоритм фиксирует не только активный рост, но и резкое снижение внешней ссылочной массы, поэтому важно, чтобы ссылки добавлялись и убирались постепенно и равномерно.
Для новичков в интернете число добавленных ссылок не должно превышать количества уникальных и качественных страниц на сайте. Показатель естественного прироста ссылочной массы должен составлять не более 10%. Это позволит продвигать сайт постепенно, без угрозы попасть под санкции.
Фильтр призван отсекать ресурсы, которые занимаются массовой продажей ссылок на своих страницах. В интернете такие площадки получили название «ссылочные помойки» или «линкопомойки». На них содержится множество ссылок, размещенных в произвольном порядке. Если после покупки ссылок на подобном ресурсе, сайт резко снизил позиции в поиске, то вероятно ресурс попал под санкции, за счет снижения веса внешних ссылок.
Наказывается также практика взаимного массового обмена ссылками между ресурсами. Поэтому в обмене должно быть задействовано как можно больше ресурсов одной тематики. Для сайтов доноров важно размещать не более 25 ссылок на странице, а реципиентам внимательно следить за качеством площадок для размещения своих ссылок.
Алгоритм отслеживает качество контента и отбраковывает страницы с неуникальной или дублирующей информацией. Действие фильтра распространяется на результаты выдачи основного поиска. В расширенном поиске сайт может быть виден. Если ресурс попал под фильтр Omitted Results, его почти никто никогда не увидит, что приведёт к резкому снижению трафика.
Сайт попадает под санкции при следующих условиях:
Для снятия фильтра нужно поработать над качеством ресурса:
Фильтр проверяет как быстро загружается сайт на различных устройствах. Если скорость загрузки более 2-3 секунд, то вероятность того, что пользователь дождется полной загрузки и не покинет страницу очень мала. Это будет сигналом для поисковой системы, чтобы пессимизировать сайт в поисковой выдаче, показывая пользователем только ресурсы с высокой скоростью загрузки.
Для исправления ситуации нужно провести качественный технический аудит и выяснить, почему сайт плохо загружается. Среди возможных причин могут быть лишние элементы из кода, флеш, java-скрипты и др.
Для повышения скорости загрузки можно выполнить следующее:
При скорости загрузки сайта до 3-7 сек штрафные санкции снимаются.
Фильтр следит за качеством сайтов-доноров, где размещаются внешние ссылки. Если тематика сайта-донора и реципиента не совпадает, это будет негативным сигналом для поисковика. Ресурс может попасть под фильтр при покупке ссылок с не заслуживающих доверия и спамных ресурсов. О наложении санкций говорит резкое снижение трафика и позиции в поиске. Чтобы вернуть место в выдаче нужно:
Обычно после переиндексации страниц действие фильтра снимается. Под санкции можно попасть из-за действия недобросовестных конкурентов, которые разместили множество ссылок на ваш сайт на нетематических ресурсах. В этом случае нужно сразу написать в службу техподдержки.
Google каждый год совершенствует свои алгоритмы анализа веб-ресурсов на предмет соответствия требованиям поисковой системы. Поисковик анализирует контент, ссылочный профиль, наполнение и содержание и с помощью фильтров отсекает некачественные и нерелевантные ресурсы. Лучшая стратегия поискового продвижения — предупреждение. Чтобы не попасть под санкции, нужно не создавать для них подходящие условия. Остались вопросы? Обращайтесь к специалистам «VisualTeam».