Фильтры Google созданы для улучшения качества поисковой выдачи. Специальные алгоритмы удаляют из выдачи или пессимизируют ресурсы, использующие незаконные способы продвижения. Попасть на верхние строчки поиска важно для любого сайта, ведь чем выше позиция, тем выше трафик. Иногда в погоне за быстрым результатом, владельцы интернет-ресурсов решают, что «все средства хороши», но алгоритмы Google быстро выявляют незаконные действия, безжалостно снижая место или удаляя из выдачи некачественные и недобросовестные ресурсы.
Под действие фильтра попадают похожие и бесполезные для пользователя сети страницы. К этой категории Google относит различные формы для регистрации и входа, неуникальный контент, дублирующиеся страницы, страницы с перенаправлением на несуществующие страницы и т.д.
Наложение фильтра приводит к удалению страницы из основной поиска и помещению в специальную зону: «скрытые результаты». Вероятность того, что пользователь будет просматривать скрытый контент минимальна. В основной выдаче будут размещаться страницы первоисточника.
Фильтр Supplementary Results достаточно легко снять, нужно привести в порядок внутреннюю структуру сайта – исправить ошибки несуществующих страниц и максимально наполнить уникальным контентом, который отвечает потребностям пользователя. Важно получить входящие ссылки с трастовых ресурсов на проблемные страницы, использовать Sitemaps. После этого при повторной индексации сайт может выйти из-под фильтра.
К быстрому увеличению внешней ссылочной массы Google, также, как и Яндекс относится весьма настороженно, внимательно отслеживая процесс. Bombing «Бомбежка» позволяет снизить влияние покупных ссылок на поисковую выдачу.
Фильтр накладывается при большом количестве внешних ссылок с одинаковыми ALT, TITLE и идентичными анкорами. Google не считает такие ссылки естественными, поэтому пессимизирует страницы, на которые они ведут. Определить наложение санкций можно по отсутствию продвижения сайта в поиске. Размещенные на множестве внешних ресурсов искусственные ссылки перестают учитываться и сайт по соответствующему запросу не поднимется в выдаче.
Чтобы выйти из-под действия фильтра нужно выполнить несколько шагов:
После удаления некачественных ссылок сайт возвращается на прежние позиции. Чтобы не попасть под санкции нужно помнить, что для Google важны уникальные и продуманные ссылки, которые связывают материалы на сайте донора и акцептора. При поисковом продвижении следует размещать ссылки постепенно и для каждой делать уникальные анкоры.
Битые ссылки («Brocken Links») – гиперссылки, которые ведут на несуществующий сайт, веб-страницу или отдельный файл. Обычно они сопровождаются ошибками (чаще всего 404).
Фильтр пессимизирует сайты, где много ссылок с ошибками при вводе. В итоге позиция сайта снижется, трафик не растет или уменьшается. Выявить проблему можно с помощью инструментов Google Search Console. Достаточно, войти в панель вебмастера и удалить ссылки с ошибками. После индексации сайт вернется на прежние позиции.
Недобросовестная конкуренция – это довольно распространенная практика в интернет-среде. Фильтр ограничивает нечестную конкуренцию наложением специального фильтра Боулинг.
Фильтр применяется в случае воровства контента, манипуляций с пользовательским поведением, при размещении ссылок с площадок, которые находятся под санкциями, а также, если на ресурс подана жалоба в поддержку по фактам недобросовестной конкуренции. Действие фильтра снижает позиции.
При наложении фильтра на сайт нужно сразу обратиться в службу поддержки. В письме нужно подробно объяснить суть проблемы. Предоставить аргументы в защиту своей позиции и свой взгляд на сложившуюся ситуацию. Если факты подтвердятся, то санкции быстро снимутся.
При работе с сайтом важно тщательно отслеживать статистику сайта и немедленно реагировать на проблемы (например, на сайт стали ссылаться тысячи некачественных ссылок или произошла рассылка спама от вашего имени), обращаясь в службу поддержки.
Анализируя информацию о фильтрах, важно выполнять несколько условий: использовать только честные методы продвижения и постоянно проводить мониторинг позиции сайта в выдаче. Если выявляются признаки неоправданного занижения позиции нужно сразу обращаться в техподдержку. Качественному сайту, созданному для реальных пользователей, где регулярно размещается качественный и интересный контент, появляются естественные ссылки, большинство фильтров не грозит. Остались вопросы? Обратитесь в «VisualTeam».