Особенности фильтров - 30, Over Optimization, Duplicate Content, Panda, Penguin

Для улучшения качества поисковой выдачи Google создал несколько десятков алгоритмов для пессимизации или полного удаления из выдачи некачественных или нерелевантных ресурсов. Под действие одного или сразу нескольких фильтров может попасть практически любой сайт или страница, в работе с которыми используются незаконные методы продвижения или не уделяется должного внимания качеству ресурса.

Фильтр -30

Фильтр применяется в отношении откровенно спамных ресурсов, а также использующих скрытые JavaScript-редиректы, дорвеи и клоакинг. В результате наложения санкций позиции сайта снижается на 30 пунктов в поисковой выдаче. Важно, что фильтр полностью не убирает сайт из поиска, а скорее намекает владельцу ресурса о недопустимости незаконных методов продвижения. Если нарушения не устранить, то сайт вовсе вылетит из поиска.

Снять санкции можно только полностью избавившись от вышеуказанных методов продвижения и не используя их в дальнейшем. Важно также, чтобы содержание страницы полностью соответствовало продвигаемым ключам.

Фильтр Over Optimization

Под фильтр попадают веб-ресурсы с переизбытком ключевых слов и фраз в тексте страницы, тегах и метатегах. Подобные тексты поисковые боты воспринимают как написанные не для людей, а для поисковых роботов. Соответственно, веб-ресурс считается бесполезным для пользователя и на него накладывается фильтр. Вывести сайт из-под фильтра можно переписав контент и правильно его оптимизировав, удалив лишние слова и теги. Оптимальное количество ключевых слов на странице не должно превышать 5-7% от общего объема текста. Важно также, чтобы все ключевые слова были написаны лексически и грамматически правильно и органично размещались в тексте.

Фильтр Duplicate Content

Неуникальные тексты в интернете – это довольно распространенная практика, которая совершенно не устраивает пользователей, а, следовательно, и поисковую систему. Она делает сайты похожими друг на друга, не представляя пользователям всей широты информации, поэтому подобная практика строго наказывается. Индексируя страницу с неуникальным контентом Google отмечает его вторичность и сразу пессимизирует сайт в поисковой выдаче, даже несмотря на ее отличную оптимизацию. В самом плохом варианте страница полностью исчезает из поисковой выдачи.

Что можно сделать, чтобы снять фильтр?

  • Убрать с сайта неуникальный контент, заменив полностью уникальными текстами.
  • Защитить сайт от воровства контента конкурентами. Подобная практика также не редкость, когда уникальный контент с сайта может быть украден и размещен на другом ресурсе. Если он первым проходит индексацию для поисковой системы он будет первоисточником. Для этого можно запретить копирование статей с сайта или указывать напоминание о необходимости ссылки на источник материалов.

Фильтр Penguin

«Пингвин» – это один из важных комплексных фильтров, накладывающийся на ресурсы, которые поисковая система считает неестественными. Иначе говоря, созданными не для нужд реальных людей, а для поисковых ботов. Благодаря сложным алгоритмам проверки роботы быстро обнаруживают некачественные ресурсы и применяют санкции. Чаще всего Пингвин действует точечно на страницы с некачественными ссылками и не затрагивает сайт целиком.

Попасть под санкции можно за целый ряд нарушений: скрытые ссылки, переоптимизация ключевых слов в текстах, мета-тегах, анкорах, неестественный рост ссылочной массы (даже если для внешних ссылок использовались трастовые ресурсы), низкое качество ссылок вследствие размещения их на неавторитетных сайтах-донорах.

Что нужно сделать, чтобы снять санкции?

  • Переработать контент, убрав неестественные вхождения ключевых слов.
  • Развивать ссылочный профиль сайта только при помощи трастовых, схожих по тематике ресурсов.
  • Удалить дубли, битые ссылки.
  • Сделать грамотную перелинковку.

Различные манипуляции со ссылочным профилем строго наказываются поисковой системой. Попасть под санкции очень легко, а вот вывести сайт на прежние позиции сложно и требует много времени.

Фильтр Panda

Большое количество сайтов копируют материалы друг друга, усложняя работу поисковой системы. Для отслеживания некачественного контента создан фильтр Панда. Санкции накладываются на страницы-дубли, с чрезмерным вхождением ключевых слов, с неработающими или некачественными ссылками, с большим количеством рекламы на странице, неуникальными текстами. Под санкции также попадают страницы, где размещено слишком мало информации, что не позволяет полностью ответить на запрос пользователя.

Фильтр снижает позицию ресурса или отдельных страниц в поиске, новые страницы долго индексируются, что приводит к снижению трафика.

Чтобы снять действие фильтра, нужно провести качественную работу с сайтом:

  • определить и проанализировать страницы, которые попали под санкции;
  • разместить на сайте уникальный контент;
  • провести проверку и удалить некорректные и нетематические ссылки;
  • удалить все страницы-дубли;
  • улучшать поведенческие факторы;
  • убрать нетематическую рекламу и сообщения;
  • проверить корректность отображение страниц на различных устройствах;
  • устранить технические недочеты в работе сайта.

Один из самых тяжелых фильтров, избавиться от которого сложнее всего. Чтобы выйти из-под фильтра нужно тщательно проработать содержание сайта (иногда полностью удалить или заменить статьи), а даже после этого ждать снятия санкции придется долго.

Алгоритмы Google постоянно совершенствуются и становятся сложнее. Для попадания в ТОП поисковой выдачи нужно, чтобы сайт был релевантным запросу и полезным для пользователя. Вывести сайт из-под фильтра часто бывает сложным и трудозатратным процессом, который требует знаний принципов работы алгоритмов поиска и определения истинных причин снижения позиций сайта в выдаче. Более эффективной практикой является качественная работа с сайтом по продвижению законными способами. Остались вопросы? Обращайтесь к специалистам «VisualTeam».

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru