Начальным этапом поискового продвижение является комплексный аудит сайта, в процессе которого СЕО специалист изучает технические параметры и другие характеристики ресурса. Без выявления программных недоработок и ошибок, которые затрудняют нормальную работу веб-ресурса нельзя начинать работу по продвижению.
Это касается как молодых, только что запущенных проектов, которые только начали свою работу и у них не отработаны технические аспекты. Так и давно существующих сайтов, с которыми не проводилась или некачественно проводилась работа по продвижению в поиске.
Решение технических проблем является основой для последующего успешного поискового продвижения проекта. Анализ ресурса на соответствие требованиям поисковых систем, и оценка удобства его использования и привлекательности для пользователей позволит определить объем необходимых работ.
Как проводиться комплексный аудит?
В процессе комплексной проверки проводится всесторонний анализ сайта на предмет наличия текущих ошибок и недоработок. Основное внимание уделяется параметрам, которые влияют на продвижения в поиске.
- Технический аудит ресурса. Целью ТА является выявление и устранение ошибок в функционировании сайта, ведь они могут тормозить его работу, снижают удобство взаимодействия с ресурсом, а это наказывается поисковыми системами. Даже если сайт имеет идеальную структуру, оптимизированные метатеги и на нем размещен качественный контент, но при этом присутствуют ошибки в коде или множество битых ссылок, то на успех раскрутки можно не рассчитывать. СЕО специалист проверяет также скорость загрузки, корректность ответов сервера, отсутствие дублей, корректность работы редиректов и другие параметры. В идеале технический аудит сайта нужно проводить не менее 2 раз в год и обязательно перед началом работ по поисковому продвижения.
- Выявление ошибок индексации. В процессе индексации сайта в базы данных поисковиков добавляется информация о веб-ресурсе. Оптимизатор проверит статус особо важных для продвижения страниц, дату последнего посещения, код ответа сервера. Владея данной информацией, можно эффективно управлять индексацией, а без этого невозможно успешно продвигаться в поиске.
- Анализ контента. На сайте должен размещаться только уникальный контент, ведь поисковые системы пессимизируют или удаляют из поиска вторичные ресурсы. В процессе аудита проверяется уникальность содержания страниц, плотность вхождения ключевых слов и насколько контент полезен для пользователей.
- Проверка наличия у сайта аффилиатов. Сайты аффилиаты – это аналоги сайта, которые создаются для монополизации поисковой выдачи по ключевым запросам. Подобная практика наказывается поисковыми системами. Важно проверить наличие аффилированных сайтов, которые схожи с продвигаемым ресурсом по анкорным ссылкам, контенту, контактным данным и постараться максимально отстроиться, чтобы не попасть в дальнейшем под фильтр поисковых систем.
- Анализ ссылочной массы. По количеству внешних ссылок поисковик измеряет посещаемость ресурса и его уровень авторитетности. Поэтому это – важный фактор, который влияет на позиции сайта в выдаче. Нужно проверить, где размещены внешние ссылки, какой вес они имеют. Также нужно проверить внутреннюю перелинковку, ссылочный вес страниц, наличие неработающих ссылок. Аудит поможет правильно организовать работу с ссылочным профилем сайта.
- Анализ архитектуры сайта – структуры страниц и программной части ресурса. Перед поисковым продвижением важно настроить качественную систему управления сайтом и сделать ресурс максимально удобным для юзера, помогая ему найти нужную информацию прилагая минимум усилий. Хорошо продуманная и прописанная архитектура как большого, так и маленького веб-сайтов значительно упрощает индексацию страниц поисковыми роботами.
- Анализ коммерческих запросов и факторов. При продвижении сайта, продающего товары или услуги коммерческие факторы и запросы являются определяющими в дальнейшей стратегии продвижения. Важно определить перечень представленных на сайте запросов и их влияние на продвижение, а также насколько сайт удобен для совершения покупок или заказа услуг. На этапе коммерческого аудита важно понять конкурентные преимущества ресурса и сделать упор на них.
- Анализ посещаемости и источников трафика. На данном этапе анализируется количество посещений за определённый промежуток времени, процент отказов, время взаимодействия со страницами сайта, география, каналы трафика и т.д. Информация необходима для определения новых источников трафика и эффективного использования уже имеющихся.
- Определение активности пользователей в зависимости от времени года. Все поисковые запросы могут быть сезонными или внесезонными. Определение сезонности по каждой группе поисковых запросов влияет на выбор стратегии продвижение сайта и использование различных инструментов продвижения и привлечения трафика.
- Определение региональной привязки сайта. Региональность — значимый фактор SEO, влияющий на место сайта в строке поиска. Региональное продвижение повышает позиции сайта в поисковой выдаче в одном или нескольких регионах, привлекает целевую аудиторию и увеличивает конверсию при сравнительно невысоких затратах.
Подведение итогов комплексного аудита
Грамотная оптимизация сайта начинается с комплексного аудита, поскольку это единственный способ получить максимально полную информацию о каждом аспекте работы веб-ресурса и механизмах привлечения посетителей. По результат проверки составляется подробный, практически применимый план действий по устранению недоработок на сайте. Качество аудита напрямую зависит от квалификации или профессионального опыта аналитиков. А это в свою очередь, влияет на успех продвижения.
По итогам проверки составляется отчет, в котором указываются:
- Итоги проверки базовых настроек.
- Аналитические материалы о положении сайта в поиске.
- Оценка качества внешней и внутренней оптимизации.
- Информация о сайтах конкурентов.
- Данные о региональном ранжировании.
- Результаты проверки контента сайта.
- Оценка коммерческих факторов продвижения.
- Оценка простоты и удобства работы с сайтом.
Комплексный аудит сайт позволяет не только выявить текущие проблемы веб-ресурса, но и предлагает эффективные пути их решения. Проведение аудита на старте работ по поисковому продвижению позволит исследовать все параметры функционирования веб-ресурса, и разработать эффективную стратегию продвижения, которая будет работать и приносить результаты. Остались вопросы? Обратитесь к SEO-специалистам компании «VisualTeam».