Обзор фильтров Яндекса: «Ты – последний» и «Ты – спамный»

Улучшение качества поисковой выдачи – это основное направление работы поисковика. Для удаления из поисковой выдачи сайтов и страниц с некачественным контентом, использующих нечестные методы продвижения Яндекс применяет два вида фильтров – «Ты последний» и «Ты спамный».

Фильтр «Ты последний»: особенности и когда накладывается?

Фильтр так назван не случайно. При попадании под действие фильтра страница вылетает из поисковой выдачи на последние строчки, а вернуть ее на прежние места бывает довольно сложно. Если на странице размещается неуникальная и малоинформативная информация («мусорная» по версии поисковика), то вероятность, что она попадет под действие фильтра очень велика. Причем, санкции накладывают только на конкретную страницу, а не на весь сайт. Поэтому иногда бывает сложно выявить возникшие проблемы.

Главные претензии поисковика к контенту следующие:

  • отсутствие уникальности, т.е. контент дублируется с других площадок или ресурсов.
  • низкое качество текстов, т.е. на странице размещены искусственно сгенерированные, неструктурированные тексты с большим объемом «воды».

Как определить, что страница попала под фильтр?

О наложении штрафных санкций можно узнать в соответствующем раздел Яндекс Вебмастер, а также по некоторым косвенным признакам:

  • Резкое снижение посещений страницы (особенно по ВЧ запросам), при условии, что индексирование проводится и количество проиндексированных страниц не изменилось.
  • Страница отсутствует в выдаче. Для проверки можно взять часть текста (или title) страницы и ввести в строку поиска Яндекса, если сайт не находится в пределах первой 10-ки, то скорее всего сайт «попал в конец очереди».

Что делать по выводу из фильтра?

Обнаружив проблему нужно будет связаться со службой поддержки Яндекса и следовать их рекомендациям по устранению проблем. Как правило, требуется выполнить несколько шагов по улучшению качества контента:

  • переписать информацию проблемной страницы, добавив больше смысла и полезной информации, а также грамотно структурировав текст, добавив списки, перечисления, графику, изображения;
  • в тексте должно быть минимум ключевых слов и «воды»;
  • вся информация должна быть 100% уникальной.

После внесения изменений нужно дождаться апдейта поисковой системы и проверить позиции сайта, если они не изменились, важно еще раз доработать контент.

Фильтр «Ты спамный»

Фильтр отсекает страницы с некачественным контентом, при продвижении которых используются серые и черные способы продвижения. Фильтр накладывается на определенную страницу под определенный запрос. Обычно страница исчезает из поиска по конкретному запросу. Для попадания под фильтр контент должен иметь следующие критерии:

  • Объем более 4000 символов с большим количеством ключевых слов (более 10% от всего текста).
  • Частое употребление ключевой фразы в заголовках h1, h2 и т.д.
  • В тексте много подчеркнутых фраз или выделенных жирным или курсивом.
  • В тексте встречаются неестественные или непонятные слова и выражения, либо не соответствующие правилам русского языка.

Чтобы не попасть под фильтр на странице должен размещаться текст, который легко читается, правильно структурирован и оформлен, отсутствует выделение ключевых фраз, плотность ключевых слов не превышает 5-7%.

Как понять, что сайт попал под фильтр?

Определить попал сайт под фильтр или нет можно с помощью сервиса Яндекс Вебмастер. В разделе «Безопасность и нарушения» появится уведомление. Можно также проверить вручную. В строку поиска нужно ввести ключевую фразу в измененной словоформе, если по измененной словоформе сайт есть в первой десятке, а по неизмененной фразе нет, то возможно страница находится под фильтром.

Как вывести сайт из-под фильтра?

Сначала нужно обратиться в службу поддержки и уточнить, действительно ли сайт под фильтром. Затем провести анализ контента:

  • проверить уникальность текстов;
  • снизить количество ключевых слов на продвигаемых страницах, проверить их равномерное распределение;
  • удалить ключевые слова из URL;
  • удалить спамные конструкции из тегов и мета тегов;
  • выделить можно важные абзацы, а не ключевые слова;
  • исправить ошибки, грамотно структурировать текст.

По окончании работы дождаться апдейта сайта и проверить позицию в выдаче.

Практическая работа по выводу сайта из-под действия фильтров «Ты последний» или «Ты спамный» показывает, что с сайтом важно добросовестно работать с самого начала, создавая качественный ресурс для реальных людей, а не для поисковых ботов. На сайте должен размещаться уникальный и информативный контент, т.е. тексты, которые легко читаются и полезны для пользователей. Таким образом можно сделать ресурс популярным в глазах пользователей и поисковой системы и избежать накладывания фильтра. Остались вопросы? Обратитесь к специалистам «VisualTeam».

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru