Улучшение качества поисковой выдачи – это основное направление работы поисковика. Для удаления из поисковой выдачи сайтов и страниц с некачественным контентом, использующих нечестные методы продвижения Яндекс применяет два вида фильтров – «Ты последний» и «Ты спамный».
Фильтр так назван не случайно. При попадании под действие фильтра страница вылетает из поисковой выдачи на последние строчки, а вернуть ее на прежние места бывает довольно сложно. Если на странице размещается неуникальная и малоинформативная информация («мусорная» по версии поисковика), то вероятность, что она попадет под действие фильтра очень велика. Причем, санкции накладывают только на конкретную страницу, а не на весь сайт. Поэтому иногда бывает сложно выявить возникшие проблемы.
Главные претензии поисковика к контенту следующие:
О наложении штрафных санкций можно узнать в соответствующем раздел Яндекс Вебмастер, а также по некоторым косвенным признакам:
Обнаружив проблему нужно будет связаться со службой поддержки Яндекса и следовать их рекомендациям по устранению проблем. Как правило, требуется выполнить несколько шагов по улучшению качества контента:
После внесения изменений нужно дождаться апдейта поисковой системы и проверить позиции сайта, если они не изменились, важно еще раз доработать контент.
Фильтр отсекает страницы с некачественным контентом, при продвижении которых используются серые и черные способы продвижения. Фильтр накладывается на определенную страницу под определенный запрос. Обычно страница исчезает из поиска по конкретному запросу. Для попадания под фильтр контент должен иметь следующие критерии:
Чтобы не попасть под фильтр на странице должен размещаться текст, который легко читается, правильно структурирован и оформлен, отсутствует выделение ключевых фраз, плотность ключевых слов не превышает 5-7%.
Определить попал сайт под фильтр или нет можно с помощью сервиса Яндекс Вебмастер. В разделе «Безопасность и нарушения» появится уведомление. Можно также проверить вручную. В строку поиска нужно ввести ключевую фразу в измененной словоформе, если по измененной словоформе сайт есть в первой десятке, а по неизмененной фразе нет, то возможно страница находится под фильтром.
Сначала нужно обратиться в службу поддержки и уточнить, действительно ли сайт под фильтром. Затем провести анализ контента:
По окончании работы дождаться апдейта сайта и проверить позицию в выдаче.
Практическая работа по выводу сайта из-под действия фильтров «Ты последний» или «Ты спамный» показывает, что с сайтом важно добросовестно работать с самого начала, создавая качественный ресурс для реальных людей, а не для поисковых ботов. На сайте должен размещаться уникальный и информативный контент, т.е. тексты, которые легко читаются и полезны для пользователей. Таким образом можно сделать ресурс популярным в глазах пользователей и поисковой системы и избежать накладывания фильтра. Остались вопросы? Обратитесь к специалистам «VisualTeam».