Обзор фильтров Яндекса: «Поведенческая накрутка»

Поведенческие факторы (ПФ) — это совокупность метрик, которые характеризуют действия пользователей поисковых систем и сайтов. Поисковик оценивает, как часто пользователи посещают сайт, сколько времени проводят и сколько страниц просматривают, как часто возвращаются и т.д. На основе этих данных поисковая система оценивает качество ресурса, что является важным показателем в определении места ресурса в поисковой выдаче.

Естественное улучшение ПФ с постоянной доработкой ресурса для людей – это процесс не быстрый, требующий времени и средств. Но нередко владелец ресурса хочет получить быстрый результат и применяет искусственный способ (накрутку) поведенческих факторов. В этом случае поисковая система накладывает фильтр «Поведенческая накрутка».

Как понять, что сайт попал под фильтр?

Фильтр чаще всего накладывается на сайты, которые используют специальные сервисы, имитирующие действия реальных пользователей. Поисковая система хорошо отличает поведение пользователей от действий ботов, даже, если на первый взгляд они полностью копируют поведение людей.

О том, что сайт попал под фильтр говорит резкое снижение места в поисковой выдаче без видимых причин. Снижение трафика и утрата позиций наблюдается по всему семантическому ядру. Ситуация может не измениться только по брендовым запросам. Если зайти в Яндекс Вебмастер, то в разделе «Безопасность и нарушения» появится уведомление о наложении фильтра.

Чаще всего фильтр накладывается после апдейта, поэтому, если практика накрутки ПФ имеет место и после апдейта сайт потерял позиции, то вероятность наложения фильтра очень высока.

Как снять фильтр?

Фильтр «Поведенческая накрутка» - один из самых долгосрочных. Для реабилитации сайта в глазах поисковых систем и снятия фильтра может потребоваться много времени (от 3 до 12 месяцев). До наложения фильтра поисковая система в течение нескольких месяцев собирает данные по сайту, поэтому обратный процесс не может быть быстрым.

Примерный алгоритм по снятию фильтра:

  • Полный отказ от любых способов поведенческой накрутки
  • Отправка письма в службу поддержки Яндекса для подтверждения наложения фильтра и получения рекомендаций по выводу сайта из-под действия фильтра
  • Проведение работы над ошибками с выполнением всех рекомендации поисковика
  • До следующего апдейта работа над естественным улучшением поведенческих факторов.

Как не попасть под действие фильтра?

Главное в работе с поведенческими факторами – это постоянная и планомерная работа по естественному улучшению ПФ, не используя различные сервисы поведенческой накрутки. Не стоит надеяться, что поисковая система пропустит манипулирование поведенческими факторами. Современные алгоритмы Яндекса могут легко распознавать неблагонадежные сайты и удалять их из выдачи. Для улучшение поведенческих факторов важно постоянно работать над качеством сайта, отслеживая следующие показатели:

  • CTR переходов из поисковых систем;
  • время взаимодействия пользователя с ресурсом, количество просмотренных страниц;
  • показатель отказов;
  • количество переходов пользователей не со страницы выдачи, а со сторонних ресурсов;
  • данные о пользователях в зависимости от региона и других параметров.

Внимательно анализировать поведенческие факторы важно и по другой причине. Сайты, продвигаемые в конкурентной тематике могут подвергнуться накрутке ПФ со стороны конкурентов. В результате, можно попасть под фильтр и снизить место в выдаче, даже не используя незаконные методы продвижения. На действия третьих лиц могут указывать резкие скачки ПВ, выявить которые можно с помощью Яндекс Метрики. В этой ситуации нужно сразу написать в службу поддержки и сообщить о проблеме. Если сайт находится под наблюдением, то подобное сообщение предупредит наложение фильтра и потерю места в выдаче. Факт стороннего вмешательства Яндекс определяет уже достаточно хорошо.

Любая работа по поисковому продвижению должна вестись в соответствии с требованиями поисковых систем. Использование незаконным методов продвижения может дать очень кратковременный результат, но рано или поздно манипулирование с поведенческими факторами приводит к длительному снижению места в поисковой выдаче. А при повторных нарушениям можно совсем потерять ресурс.

Лучшим вариантом поискового продвижения является честная работа по улучшению качества сайта – это работает на перспективу, дает надежный и долговременный результат. Остались вопросы? Обратитесь к специалистам «VisualTeam».

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru