Обзор фильтров Яндекса: «Фильтр для аффилиатов»

Поисковая система заинтересована в предоставлении пользователям максимальной свободы выбора и создании конкурентной среды. Искусственное снижение выбора пользователей наказывается поисковыми системами.

Сайты-аффилиаты создаются для создания иллюзии выбора у пользователей. Они принадлежат одному владельцу, на них размещается похожая информация по общей тематике. Аффилиаты могут иметь некоторые различия, но одинаковые по сути. Для борьбы с подобной практикой поисковая система Яндекс создала специальный фильтр для аффилиатов.

В чем особенности фильтра?

Фильтр накладывается на все сайты, принадлежащие одному владельцу. В поисковой выдаче остается только один наиболее релевантный запросу по мнению поисковой системы ресурс. Часто в выдачу может попасть вовсе не основной сайт. Позиции остальных ресурсов понижаются в выдаче. Наложение фильтра – процесс достаточно сложный, который применяется как автоматическом, так и в ручном режиме.

Когда сайт попадает по фильтр?

Проверка сайта в ручном режиме часто проводится по жалобе конкурентов, которую они отправляют в службу поддержки. Автоматическое наложение фильтра осуществляется при наличии следующих критериев.

  • Наличие идентичных контактных данных на всех ресурсах. Указание точных контактных данных необходимо для улучшения ранжирования сайта по региональным запросам, общие контакты сразу определяют боты, что говорит об одном владельце.
  • Наличие одинакового логотипа, названия, доменного имя.
  • Наличие существенных сходств в структуре и дизайне.
  • Малое количество уникального контента. Обычно информация, размещенная на аффилиатах дублируется с небольшими изменениями.
  • Значительное сходство товаров или услуг, уровня сервиса, способов оплаты, доставки и гарантий.
  • Подключение всех сайтов к общей системе аналитики.

Наложение аффилиат-фильтра сложно выявить, ведь поисковая система официально не подтверждает его наличие, поэтому в панели Яндекс Вебмастер не будет уведомления.

Как вывести сайт из-под действия фильтра?

Чтобы сайт реально работал, приносил пользу и не попал под действие фильтра с каждым новым ресурсом нужно работать индивидуально, как с оригинальным проектом, учитывая фильтры Яндекса. Лучший способ не попасть под фильтр — не создавать клоны. При обращении в службу поддержки от владельца потребуют закрыть сайты-аффилиаты. В некоторых случаях могут помочь следующие меры:

  • перенести сайт на другой домен;
  • разместить сайты на разных хостелах, с разными IP-адресами;
  • сделать аффилиаты зеркалами главного ресурса;
  • закрыть дополнительные сайты от индексации;
  • выбрать разные CMS, избегать похожей структуры URL;
  • изменить область продвижения сайта-аффилиата (регион продвижения или направление деятельности).

Создание региональных поддоменов позволит улучшить позиции сайта в локальном поиске и избежать наложения фильтра. Создание сайтов-клонов в надежде получить больше мест в ТОПе поисковой выдаче занимает много времени и часто не приносит результаты, поэтому лучше приложить усилия в другом направлении и привлечь трафик из других каналов: социальных сетей, трастовых ресурсов, контекстной рекламы, отраслевых справочников, отзовиков и геосервисов. Остались вопросы? Обратитесь в «VisualTeam».

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru