Поисковая система заинтересована в предоставлении пользователям максимальной свободы выбора и создании конкурентной среды. Искусственное снижение выбора пользователей наказывается поисковыми системами.
Сайты-аффилиаты создаются для создания иллюзии выбора у пользователей. Они принадлежат одному владельцу, на них размещается похожая информация по общей тематике. Аффилиаты могут иметь некоторые различия, но одинаковые по сути. Для борьбы с подобной практикой поисковая система Яндекс создала специальный фильтр для аффилиатов.
Фильтр накладывается на все сайты, принадлежащие одному владельцу. В поисковой выдаче остается только один наиболее релевантный запросу по мнению поисковой системы ресурс. Часто в выдачу может попасть вовсе не основной сайт. Позиции остальных ресурсов понижаются в выдаче. Наложение фильтра – процесс достаточно сложный, который применяется как автоматическом, так и в ручном режиме.
Проверка сайта в ручном режиме часто проводится по жалобе конкурентов, которую они отправляют в службу поддержки. Автоматическое наложение фильтра осуществляется при наличии следующих критериев.
Наложение аффилиат-фильтра сложно выявить, ведь поисковая система официально не подтверждает его наличие, поэтому в панели Яндекс Вебмастер не будет уведомления.
Чтобы сайт реально работал, приносил пользу и не попал под действие фильтра с каждым новым ресурсом нужно работать индивидуально, как с оригинальным проектом, учитывая фильтры Яндекса. Лучший способ не попасть под фильтр — не создавать клоны. При обращении в службу поддержки от владельца потребуют закрыть сайты-аффилиаты. В некоторых случаях могут помочь следующие меры:
Создание региональных поддоменов позволит улучшить позиции сайта в локальном поиске и избежать наложения фильтра. Создание сайтов-клонов в надежде получить больше мест в ТОПе поисковой выдаче занимает много времени и часто не приносит результаты, поэтому лучше приложить усилия в другом направлении и привлечь трафик из других каналов: социальных сетей, трастовых ресурсов, контекстной рекламы, отраслевых справочников, отзовиков и геосервисов. Остались вопросы? Обратитесь в «VisualTeam».