При ограниченном рекламном бюджете, главный вопрос, который интересует владельца сайта: «Как заниматься продвижением сайта бесплатно?». Для ответа нужно знать, что такое поисковое продвижение и что оно включает?
Что такое поисковое продвижение и из чего оно состоит?
Для понимания расходов на поисковое продвижение, важно точно знать, какую работу нужно выполнить.
- Сбор семантического ядра. Семантика сайта – это основной инструмент поискового продвижения сайта по верхние позиции строки выдачи. СЯ включает список запросов, по которым веб-ресурс находит целевая аудитория. От того, насколько правильно собрано и сегментировано СЯ зависит насколько эффективным будет сайт. Некорректно собранный список ключевых слов будет привлекать на сайт нецелевой трафик, иначе говоря посетителей, которым товары или услуги не нужны.
- Контент или содержание сайта. Информация, которая размещается на страницах сайта должна наиболее полно отвечать на потребности целевой аудитории. Контент нужно постоянно дополнять и обновлять, так поисковые системы поймут, что с сайтом ведется постоянная работа и повысят доверие к ресурсу, а, следовательно, поднимут место в поисковой выдаче. Различные интересные и полезные текстовые, фото и видеоматериалы будут привлекать пользователя, и покажет поисковым системам, что сайту можно доверять.
- SEO оптимизация страниц. Внутренняя оптимизация позволит сделать каждую страницу наиболее релевантной запросу пользователя, повысить позиции сайта в поиске и опередить конкурентов.
- Внутренняя перелинковка страниц. Размещение ссылок в пределах одного ресурса позволит перераспределить вес страниц в структуре сайта с наиболее важных на менее актуальные (продающие), а также сделать сайт удобным для пользователя. Ссылочная структура связывает между собой страницы сайта. Благодаря активным ссылкам пользователи могут легко ориентироваться на сайте, что увеличивает глубину просмотра, снижает процент отказов, улучшает юзабилити, обеспечивает ускоренную индексацию добавляемых статей, что повышает рейтинг сайта и поднимает на верхние позиции в поиске.
- Юзабилити сайта. Удобство и простота пользования сайтом оказывает существенное влияние на поведение пользователей при взаимодействии с ресурсом. Вначале работы с продвижением данный показатель может не оказывать существенного влияния на ранжирование сайта, но по мере повышения популярности и роста позиции в выдаче ресурса он будут очень важен. Некачественное юзабилити может снизить позиции сайта из-за плохих поведенческих показателей.
- Работа с внешними ссылками. Ссылки, размещенные на сторонних ресурсах повышают авторитетность сайта в глазах поисковых систем.
Как расходуется бюджет на продвижение?
Поисковым продвижением занимается команда специалистов: SEO специалист, маркетолог, контент-менеджер, копирайтер, программист, верстальщик и т.д. При формировании бюджета на продвижения нужно исходить из нескольких условий:
- возраст и размеры сайта;
- регион продвижения;
- техническая готовность веб-ресурса;
- объем семантического ядра и конкурентность поисковых запросов;
- вид поисковой системы для продвижения.
Какие работы проводятся?
- Доработка или создание нового дизайна для сайта.
- Разработка контента для сайта.
- Настройка параметров сайта в поисковых системах.
- Устранение технических проблем, мешающих индексации сайта.
- Внутренняя и внешняя оптимизация.
- Улучшение юзабилити сайта и поведенческих факторов.
- Разработка статей и анонсов для размещения в блогах, форумах, социальных сетях, публикации в информационных интернет-изданиях и т.д.
Чтобы сэкономить можно попробовать сделать некоторые виды работ самостоятельно, но комплексное поисковое продвижение с учетом всех особенностей полностью бесплатно невозможно. Важно также учитывать, что правила ранжирования и оценки сайта поисковыми системами постоянно изменяются и дополняются, что требует дополнительных изменений в стратегии продвижения.
Особенность поискового продвижения заключается в том, что оценить эффективность проделанной работы можно только спустя несколько месяцев. Если заниматься SEO-продвижением самостоятельно результаты могут оказаться откровенно плохими, и время будет упущено. Сотрудничество со специалистами требует доверия, но существенно экономит время и средства.
Специалисты компании «VisualTeam» разработают грамотную стратегию продвижения, основанную на аудите сайта, прогнозе расходов и результатов. Уже на этапе планирования будет известна стоимость поискового продвижения, объем необходимых работ и примерные сроки. Остались вопросы? Обращайтесь к специалистам «VisualTeam».