Контекстная реклама — это платный инструмент интернет-маркетинга, при котором рекламные объявления показываются целевой аудитории на основе их поисковых запросов или интересов. В России основными сервисами по размещению платной рекламы являются Google Ads и Яндекс-Директ.
Рекламные объявления размещаются на главной странице поиска и на партнерских площадках, которые входят в рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийную сеть (КМС) Google в виде специальных рекламных блоков.
Эффективность рекламных кампаний зависит от знания тонкостей настройки и ведения РК, умения прогнозировать результаты, анализировать статистические данные, вносить корректировки для достижения поставленных целей. Для этого нужно знать, что такое контекстная реклама, когда к ней стоит прибегать, как не допустить ошибок и сделать ее максимально эффективной.
Главными преимуществами контекстной рекламы является:
Главным недостатком контекста является высокие рекламные бюджеты. На рекламную кампанию потребуется большие вложения (особенно при таргетировании по высокочастотным запросам). Также необходима грамотная настройка и постоянное наблюдение за ходом кампании с анализом результатов. По окончании рекламной кампании сайт возвращается на исходные позиции в поиске.
Рекламные объявления и продвижение в органической выдаче решают одну цель – привлечь на сайт максимальное количество пользователей. В отличие от поискового продвижения, контекстная реклама позволяет сразу получить результат и зафиксировать определенную позицию в строке поиска. Выбирая способ продвижения нужно определить основные условия:
Поисковое продвижение лучше использовать в качестве постоянной практики улучшения самого сайта и его видимости в поиске. Контекст позволяет быстро протестировать сегменты целевой аудитории и наиболее релевантные поисковые запросы, а также подходит для решения конкретных целей.
Для первоначальной раскрутки сайта и привлечения целевой аудитории лучше разместить несколько рекламных объявлений и параллельно вести работу по поисковому продвижению сайта. Результаты поискового продвижения будут видны уже спустя несколько месяцев. По мере роста позиций сайта в органической выдаче, постепенно можно снижать расходы на платную рекламу.
Важно отметить, что контекстная реклама улучшает показатели сайта в органической выдаче, при условии, что сайт оптимизирован под требования поисковых систем. Имея общий рекламный бюджет на контекстную рекламу и поисковое продвижение можно грамотно распределить рекламные потоки, исходя из большей конверсионности.
Сделать это довольно легко, используя системы аналитики поисковых систем. Эффективность контекстной рекламы невозможна без постоянного мониторинга трафика и поведения пользователей, переходящих по рекламе на сайт.
Контекст должен работать на результат, т.е. посетитель должен совершить целевое действие (сделать заказ, купить товар, заказать услугу, подписаться и т.д.). Анализировать поведение пользователей и отслеживать статистику посещений можно с помощью Яндекс Метрики и Google Analitics. Сервисы имеют много общих показателей для анализа, а также некоторые различия. В чем не специалисту будет разобраться довольно сложно.
Рекламную кампанию можно анализировать по нескольким показателям:
Стоимость рекламной кампании зависит от нескольких факторов:
Для настройки рекламной кампании нужно зарегистрироваться в рекламном кабинете поисковой системы, где планируется размещение объявления. Основные принципы работы рекламных кабинетов примерно одинаковы, но есть и существенные отличия, в которых нужно разбираться. Важно подготовить сайт к показу рекламы. Целевые страницы (т.е. страницы на которые осуществляется переход из объявлений) должны быть максимально конверсионными.
Контекстная реклама – проверенный способ эффективного продвижения продукта в поисковых системах Яндекса и Google, а также получения широкого охвата на сайтах-партнерах двух систем. Целью РК является показ рекламного объявления только той части аудитории, которая действительно интересуется конкретным товаром или услугой. Плата за размещение рекламы производится только за целевое действие - клик по объявлению, а не за его показ. Остались вопросы по контекстной рекламе? Обращайтесь в «VisualTeam».