Поисковые запросы – это слово или фраза, которые пользователь вводит в строку поиска, чтобы найти нужную ему информацию. Поисковые запросы размещаются в текстах на сайте и именно по ним он продвигается в поисковой выдаче. Неправильная работа с поисковыми запросами может перечеркнуть всю работу по SEO продвижению, поэтому сбор семантического ядра и распределение групп поисковых запросов по отдельным страницам является главным направлением работы специалиста по СЕО. Поисковые запросы различаются по намерению пользователя, геозависимости и частотности.
Поисковые запросы, по которым продвигается страница, должны соответствовать тематической направленности сайта или размещенному на странице контенту. Иногда для увеличения посещаемости на странице размещаются нетематические, но популярные запросы. Если поисковые системы обнаружат, что ряд запросов на странице не соответствует тематике страницы или сайта, то они могут пессимизировать страницу в выдаче или наложить фильтр. При добавлении новых страниц важно внимательно отбирать поисковые запросы, чтобы сайт правильно позиционировался поисковыми системами и верно определялась его тематика.
При работе с крупными сайтами количество поисковых запросов может быть очень большим (до нескольких тысяч), что существенно осложняет работу по поисковому продвижению. При работе с большим семантическим ядром могут возникнуть ряд трудностей.
При сборе и кластеризации семантического ядра нужно внимательно отбирать поисковые запросы, удаляя нетематические и неактуальные для продвижения. Это помогает не перегружать семантику и работать более направленно, и соответственно более продуктивно. Начинающие СЕО специалисты нередко добавляют в семантическое ядро слишком много запросов, значительно усложняя себе работу по продвижению и нерационально расходуя денежные средства заказчика. Поэтому при сборе семантического ядра важна разумная достаточность.
Каждый опытный СЕО специалист знает о важности низкочастотных запросов в продвижении сайта. Хотя на первый взгляд может показаться, что продвигать сайт проще по наиболее популярным среди пользователей запросам. Но, как показывает практика, выйти в ТОП поисковой выдачи гораздо проще (и дешевле) именно по низкочастотным запросам. По ним сразу можно получать трафик. И хотя он будет меньше, чем по высокочастотным запросам, но это лучше, чем его полное отсутствие, что нередко бывает, пока сайт не выйдет в ТОП выдачи.
Основные недостатки продвижения по высокочастотным запросам:
Наиболее оптимальной стратегией продвижения сайта будет комбинация запросов с разным уровнем частотности, так можно увеличить целевой трафик и поднять сайт в поисковой выдаче.
Если сайт достаточно хорошо оптимизирован по НЧ запросам и находится в ТОП выдачи, можно смело добавлять среднечастотные запросы, а затем и высокочастотные.
При работе с поисковыми запросами нужно соблюдать меру в сборе семантического ядра, проводить качественную оптимизацию и внимательно следить за балансом между запросами по уровню частности, только так можно добиться успеха в продвижении. Остались вопросы по продвижению сайта по поисковым запросам? Обратитесь в «VisualTeam». Специалисты компании знают все о создании и эффективном продвижении сайта.