Кластеризация семантического ядра

Кластеризация семантического ядра — это объединение схожих по определенным признакам запросов в группы. Разбивка на кластеры необходима для удобной оптимизации существующих или добавления новых страниц. Группируя наиболее релевантные запросы на одной странице, можно сделать ее понятной для алгоритмов поиска и поднять сайт в выдаче. При сегментации определяются наиболее релевантные запросу ключевые слова, а менее приоритетные убираются. Кластеризация ключевых слов по определенным признакам сделает сайт удобным для пользователя, предоставит релевантный ответ по его запросу, показывая нужную страницу сайта. 

Почему важна кластеризация?

  • Поисковые запросы на странице неразделенные на кластеры снизят эффективность продвижения. Алгоритмы поисковых систем не смогут точно определить тематику сайта, а пользователи, которые ввели информационный запрос просто покинут коммерческую страницу, или страницу по другой тематике.
  • Кластеризация позволит разместить на одной странице наиболее релевантные запросы, избежав каннибализма страниц (использования одинаковых ключевых слов и словосочетаний на разных страницах сайта).
  • Поисковым системам будет проще определить, какому именно запросу соответствует страница, что позволит веб-ресурсу выйти в ТОП поисковой выдачи.

Кластеризация необходима, чтобы сегментировать и структурировать собранное семантическое ядро. После сбора поисковых запросов и удаления нецелевых вхождений проводится распределение ключей по группам несколькими способами по определенным параметрам.

Кластеризация по намерению пользователя

Ранжирование страниц поисковиками происходит исходя из интента пользователя, а также того, насколько содержание страницы соответствует запросу. Все ключевые слова разделяются на кластеры исходя из цели и намерения пользователя, которое он вкладывает в запрос. Запрос может быть информационным, когда пользователю нужно получить информацию о продукте, либо коммерческим, когда пользователь намерен совершить целевое действие (найти, купить товар или заказать услугу).

Коммерческие поисковые запросы различаются степенью преобладания продающего намерения. При высоком уровне коммерческой составляющей запроса, его нужно размещать на продающей странице или в рекламе, с низким – на информационных страницах. Сложность представляет кластеризация смешанных запросов. В этом случае нужно подходить индивидуально и отслеживать динамику релевантности страницы. Все запросы нужно разместить в таблицу с указанием коммерциализации запроса и разделить по данному признаку.

Кластеризация ключевых фраз

Выбор способа кластеризации

Способ сегментации выбирается исходя из количества страниц сайта и объема СЯ. Разделение на кластеры можно проводить несколькими способами.

  1. Сходство по значению и морфологии. Алгоритм применяется для сегментации небольших по объему СЯ. Ключи объединяются по смыслу и намерению пользователя. Применяется для группировки СЯ посадочных страниц, визиток и новых сайтов.
  2. Семантическое сходство. В сегмент включают близкие по семантике слова, при этом они бывают лексически непохожи. Алгоритм используется для сегментации объемных СЯ сайтов маркетплейсов и электронных библиотек.
  3. Сходство с наиболее популярным запросом. Ключевые слова сопоставляются с запросами из ТОП поисковой выдачи по тематике и региону. В кластер добавляются ключевые слова, имеющие пересечения с 3, 5 или 10 сайтами. Способ применяется для сегментации СЯ многостраничных сайтов и небольших интернет-магазинов.

Сегментация по топовым запросам может быть трех видов:

  • Soft. При сравнении ключей с наиболее популярным запросом, в группу добавляются слова, которые пересекаются с высокочастотным запросом, но не связаны между собой.
  • Проводится сравнение ключей с наиболее популярным запросом и между собой. В кластер включаются только слова, имеющие пересечения с URL-адресами всех 10 топовых сайтов. В результате получается много групп, разделенных по намерению целевой аудитории.
  • Moderate. В группу с высокочастотным запросом добавляются сопутствующие поисковые запросы без строгой привязки к URL-адресам в топе.

Сегментацию СЯ можно проводить вручную или используя специальные сервисы. В текущей работе SEO специалисты для получения оптимального результата часто используют несколько способов кластеризации одновременно. Ручную кластеризацию можно использовать для сегментации небольшого семантического ядра, имеющего менее 100 запросов. Для кластеризации объемных веб-ресурсов лучше воспользоваться специальными сервисами. Но даже автоматически сегментированные кластеры нужно проверить вручную, для исключения технической, смысловой или логической ошибки.

Что важно учитывать при сегментации?

Правильно распределить ключевые слова по группам – это непростая задача даже для опытного СЕО специалиста, особенно, когда речь идет о большом по объему семантическом ядре. Среди наиболее распространенных ошибок кластеризации можно выделить:

  • объединение в одной группе информационных и коммерческих запросов;
  • избыток ключевых слов в одном кластере;
  • ключевые слова не соответствуют содержанию страницы;
  • много дублирующих друг друга и мусорных запросов;
  • наличие запросов с нулевой частотностью.

Кластеризация семантического ядра – это важный этап в разработке стратегии поискового продвижения. Правильно сегментированные целевые страницы с качественным контентом становятся важным сигналом для поисковых систем о том, что сайт достаточно информативен по определённой тематике. Алгоритмам поиска становится просто его распознавать и продвигать в органическом поиске.

Разделение по кластерам делает сайт максимально удобным для пользователя, позволяет выполнить внутреннюю перелинковку и расширить семантику в определенной тематике. Благодаря полезному и структурированному контенту растет органический трафик, что, в свою очередь, повышает место ресурса в поисковой выдаче.

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru