Кластеризация семантического ядра — это объединение схожих по определенным признакам запросов в группы. Разбивка на кластеры необходима для удобной оптимизации существующих или добавления новых страниц. Группируя наиболее релевантные запросы на одной странице, можно сделать ее понятной для алгоритмов поиска и поднять сайт в выдаче. При сегментации определяются наиболее релевантные запросу ключевые слова, а менее приоритетные убираются. Кластеризация ключевых слов по определенным признакам сделает сайт удобным для пользователя, предоставит релевантный ответ по его запросу, показывая нужную страницу сайта.
Кластеризация необходима, чтобы сегментировать и структурировать собранное семантическое ядро. После сбора поисковых запросов и удаления нецелевых вхождений проводится распределение ключей по группам несколькими способами по определенным параметрам.
Ранжирование страниц поисковиками происходит исходя из интента пользователя, а также того, насколько содержание страницы соответствует запросу. Все ключевые слова разделяются на кластеры исходя из цели и намерения пользователя, которое он вкладывает в запрос. Запрос может быть информационным, когда пользователю нужно получить информацию о продукте, либо коммерческим, когда пользователь намерен совершить целевое действие (найти, купить товар или заказать услугу).
Коммерческие поисковые запросы различаются степенью преобладания продающего намерения. При высоком уровне коммерческой составляющей запроса, его нужно размещать на продающей странице или в рекламе, с низким – на информационных страницах. Сложность представляет кластеризация смешанных запросов. В этом случае нужно подходить индивидуально и отслеживать динамику релевантности страницы. Все запросы нужно разместить в таблицу с указанием коммерциализации запроса и разделить по данному признаку.
Способ сегментации выбирается исходя из количества страниц сайта и объема СЯ. Разделение на кластеры можно проводить несколькими способами.
Сегментация по топовым запросам может быть трех видов:
Сегментацию СЯ можно проводить вручную или используя специальные сервисы. В текущей работе SEO специалисты для получения оптимального результата часто используют несколько способов кластеризации одновременно. Ручную кластеризацию можно использовать для сегментации небольшого семантического ядра, имеющего менее 100 запросов. Для кластеризации объемных веб-ресурсов лучше воспользоваться специальными сервисами. Но даже автоматически сегментированные кластеры нужно проверить вручную, для исключения технической, смысловой или логической ошибки.
Правильно распределить ключевые слова по группам – это непростая задача даже для опытного СЕО специалиста, особенно, когда речь идет о большом по объему семантическом ядре. Среди наиболее распространенных ошибок кластеризации можно выделить:
Кластеризация семантического ядра – это важный этап в разработке стратегии поискового продвижения. Правильно сегментированные целевые страницы с качественным контентом становятся важным сигналом для поисковых систем о том, что сайт достаточно информативен по определённой тематике. Алгоритмам поиска становится просто его распознавать и продвигать в органическом поиске.
Разделение по кластерам делает сайт максимально удобным для пользователя, позволяет выполнить внутреннюю перелинковку и расширить семантику в определенной тематике. Благодаря полезному и структурированному контенту растет органический трафик, что, в свою очередь, повышает место ресурса в поисковой выдаче.