Доменное имя (ДИ) – это визитная карточка, точный адрес сайта в интернете и первое на что обращают внимание пользователи и поисковые системы. «Как вы судно назовете, так оно и поплывёт». Эти слова наиболее точно отражают значимость хорошего домена в продвижении сайта. Ясное, лаконичное и запоминающееся доменное имя, достойно представляющее компанию или бренд является важным фактором продвижения в сети. Он будет работать как в настоящем времени, так и в будущем, поэтому к выбору нужно отнестись серьезно.
Домен состоит их двух основных частей: фактического доменного имени и домена верхнего уровня. У них существует своя иерархия, которая является идентификатором интернет-ресурса в поисковой системе и определяет работу системы доменных имен в сети. Иерархическая структура позволяет браузеру быстро найти искомый сервер и соответствующий запросу ресурс.
Выбирая доменное имя помните, что здесь важна краткость. Чем короче ДИ, тем ниже вероятность, что пользовать запутается при вводе его в строку поиска. Длинный домен может расцениваться поисковой системой как спам.
Основные критерии выбора
В ДИ можно включить товар или предоставляемую компанией услугу, название или короткий рекламный слоган. Если понравившийся домен занят, то иногда можно добавить цифры. Важно помнить, что выбранное название не должно нарушать права других лиц и компаний. ДИ может содержать от 2 до 63 символов, включать латинские или кириллические символы (в зонах.ру и.рус), а также цифры и дефисы.
Возраст домена имеет значение при ранжировании сайтов — поисковые системы считают старые ресурсы более авторитетными, что позволяет быстро вывести их в ТОП поисковой выдачи. Если планируется продвижения ресурса под одним именем на разных интернет-площадках (например, в социальных сетях), нужно проверить доступность называния там.
Право на домен регистрируется на специальных ресурсах на год, купить его в вечное пользование нельзя. Но можно продлевать неограниченное количество раз. Во избежание проблем с оплатой или авторизацией (что приводит к блокировке ресурса) регистрировать домен лучше на заказчика или исполнителя. Администратором домена может быть физическое или юридическое лицо. Он несет полную ответственность за домен и за контент, опубликованный на сайте.
В русскоязычном сегменте наиболее популярным является домен ru. В России регистрируются домены, записанные на кириллице – рф. Для них существует несколько существенных ограничений. Пользователи не привыкли использовать кириллицу при вводе названия. У сайта будут сложности с конвертацией и при работе со специальными сервисами, меньше будет поддержка поисковых систем.
Легко произносимое, простое, информативное ДИ может стать важным фактором успешного поискового продвижения сайта, тогда как неправильный выбор может замедлить этот процесс. Именно домен определяет, насколько быстро посетители найдут сайт в интернете (и смогут ли вообще найти), а затем насколько качественно будут взаимодействовать с веб-ресурсом. Остались вопросы? Обращайтесь в «VisualTeam».