Что такое поисковое продвижение?

Поисковое продвижение сайта – это комплексная работа по повышению позиции сайта в выдаче поисковых систем по выбранным поисковым запросам. Результатом SEO-продвижения является первые места сайта в поисковой выдаче. Верхние строчки обеспечивают веб-ресурсу популярность и стабильный целевой трафик, а значит – рост конверсии. Главное преимущество в том, что за размещение в ТОПе поиска системе не нужно платить, и владелец сайта получает полностью бесплатный трафик. Для того, чтобы сайт попал на верхние строчки он должен удовлетворять требованиям поисковых систем, иначе говоря быть лучшим из всех.

Поисковое продвижение: значение и особенности

В поисковых системах собирается и хранится информация обо всех ресурсах сети интернет. Информация структурирована и выдается по запросу поиска. Почему важно находится в топе поисковой выдачи? Самое главное – это гарантия, что сайт будет показываться наибольшему количеству пользователей. По данным исследований первые места в поисковой выдаче получают не менее 95% уникальных посетителей. Особенность поискового продвижения в том, что сайты из первой 10 по мнению поисковых систем дают лучшие ответы на заданные пользователем запросы.

Основная цель продвижения сайта это вывод сайта на верхние позиции по наиболее популярным поисковым запросам. Запросы собираются при анализе статистики, которую предоставляют поисковые системы. Не каждый запрос пользователя является коммерческим, т.е. говорит о намерении пользователя. Например, «окна ПВХ» является общим, а «Купить окна ПВХ в Санкт-Петербурге» - продающим и дополнительно с региональной привязкой. Т.е. он указывает на желание потребителя приобрети товар, и еще конкретизирует место, где ему удобно это сделать. Данные запросы являются транзакционными и ориентированы на продажу, поэтому интересны большинству владельцев веб-ресурсов. При формировании семантического ядра (списка поисковых запросов по конкретной тематике) транзакционные запросы максимально расширяют по словоформам и словосочетаниям, чтобы обеспечить максимальный охват целевой аудитории. Например, «Окна ПВХ продажа», «Окна ПВХ цены» и т.д. Благодаря качественной семантике сайт может попасть в топ не по одному, а сразу по нескольким запросам.

Исходя из этого основными целями продвижения будут:

  • Вывод сайта на верхние строчки поисковой выдачи по максимальному числу поисковых запросов
  • Привлечение целевого трафика на сайт, т.е. максимального количества целевых посетителей.

Стоит отметить, что высокие места в топе выдачи, это не равно высокие продажи с сайта. В этом случае запускаются другие алгоритмы – удобство сайта для совершения покупок, качество размещенной на сайте информации, условия работы компании, цены на товар или услугу и т.д. Для улучшения этих показателей помимо специалиста по SEO с сайтом работают другие специалисты.

Что такое поисковое продвижение?

Какие требования предъявляются поисковыми системами к качеству сайта?

При оценке качества сайта поисковые системы учитывают множество показателей, многие из которых даже не афишируются. Начинать разработку стратегии продвижения сайта важно с учетом следующих показателей.

  • Возраст домена. Продвижения сайтов до 1 года потребует комплексной и длительной работы по продвижению, ведь чем старше сайт, тем проще и легче его раскрутить.
  • Уникальное и полезное содержание. Контент с интересными и полезными статьями, видео и фото материалами является залогом успешного продвижения. С текстами, рассчитанными исключительно на роботов поисковых систем и не представляющими интереса для пользователей сложно вывести сайт в ТОП, а вот снизить его позиции очень легко.
  • Качество оптимизации сайта. Верстка изображений, заголовков, подзаголовков, таблиц, инфографики, текста c помощью кодов HTML и CSS с учетом требований поисковых систем повышает доверие и лояльность последних. Важно, чтобы сайт был адаптирован, корректно и без ошибок открывался на любых устройствах. Тексты и графические элементы должны размещаться так, чтобы пользователю было максимально удобно и интересно изучать информацию.
  • Внутренняя перелинковка. Правильное размещение ссылок внутри веб-ресурса сделает сайт максимально информативным и полезным для пользователя. Перелинковка позволит сделать приоритетными нужные страницы, увеличить конверсии. Важные страницы или разделы будут индексироваться в ускоренном режиме, что позволит быстрее выйти в ТОП.
  • Оптимизация страниц под целевые запросы. Для эффективного продвижения важно собрать и сегментировать по страницам и разделам семантическое ядро (список наиболее релевантных для сайта целевых запросов). Грамотная оптимизация по высоко, средне и низкочастным запросам позволит подняться на верхние строчки.
  • Внешние ссылки. За счет увеличения ссылочной массы улучшается рейтинг сайта в поисковой системе, растет трафик и привлекается больше целевых пользователей с помощью запросов. Ссылки с других авторитетных площадок — сигнал для поисковых систем поднять ваш сайт выше в выдаче.
  • Объем веб-ресурса. На ранжирование сайта влияет количество страниц. Каждая страница имеет свой вес, и его учитывают поисковые роботы при ранжировании. Чем больше страниц, тем больше общий вес сайта. Важно также, чтобы разница между количеством индексированных и скрытых от индексации страниц не была значительной, ведь это дает сигнал поисковым системам о большом количестве низкокачественного контента.

Как организовать грамотное продвижение сайта?

Поисковое продвижение – это комплексна работа команды специалистов, причем постоянная. Невозможно достичь длительного и стабильного результата, разместив качественные тексты, нарастив ссылочную массу и проведя оптимизацию. На некоторое время результат будет достигнут и даже продлиться некоторое время, но отсутствие работы с сайтом будет снижать его позиции. В поисковом продвижении можно выделить несколько главных моментов.

  • Наполнение контентом. Систематическое размещение на сайте новой, интересной и полезной информации – это большой плюс для позиции сайта в поиске.
  • Разные формы подачи материалов. Красивые изображения, фото и видеоматериалы, музыка, графика позволят преподнести товар или услугу в самом привлекательном для пользователя виде. Материалы должны дополняться и обновляться.
  • Юзабилити сайта. Отслеживать поведение пользователя, проводить оптимизацию страниц, и следить насколько сайт удобен в использовании на разных устройствах нужно постоянно, ведь это позволит своевременно выявлять и устранять ошибки в его работе.
  • Увеличение ссылочной массы. Важно размещать ссылки не только на платных платформах, но и на бесплатных ресурсах по тематике сайта. Это позволит не только улучшить ранжирование сайта, но и даст естественные переходы с блогов и форумов заинтересованных пользователей.

Как быстро можно получить результат?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь выведение в ТОП зависит от многих условий: направленности и тематики ниши, конкуренции, бюджета на продвижение, стартовых показателей сайта и т.д. Опыт продвижения показывает, что вывести сайт на верхние строчки поисковой выдачи можно за 4-6 месяцев. Причем, первый поток клиентов пойдет уже спустя несколько месяцев (при грамотно организованной работе с низкочастотными вопросами), а по мере доверия поисковых систем станет постоянным.

Как определить эффективность продвижения?

Для людей далеких от сферы интернет-маркетинга часто непонятно, как и насколько эффективно расходуется бюджет на продвижение, и как можно отследить результаты работы подрядчика? Сделать это очень просто. Достаточно запросить у подрядчика или сделать самостоятельно отчет о динамике движения сайта в поисковой выдаче, с помощью программных продуктов и Online-сервисов для определения позиций сайта. Важно при этом проверить не конкретный запрос (группу запросов), а общие для всего сайта показатели.

Виды работ по поисковому продвижению

Продвижение в поиске предполагает проведение комплекса работ, без которых невозможна качественное функционирование веб-ресурса. Примерный алгоритм работы с продвигаемым Интернет-ресурсом.

  1. Технический аудит сайта. Оценка текущего состояния сайта, количественных и качественных показателей позволит определить время и объем затрат на продвижение.
  2. Анализ ниши, конкурирующих сайтов, продаваемых товаров и услуг позволит оценить общее состояния проекта и выстроить стратегию продвижения.
  3. Сбор и кластеризация семантики сайта. Грамотное составление и распределение поисковых запросов по страницам сайта напрямую влияет на успех в продвижении. Ключевые слова должны охватывать весь поисковый спрос в тематике продвигаемого сайта. На данном этапе формируется оптимальная структура сайта.
  4. Написание и размещение SEO-текстов, на основе семантического ядра.
  5. Внутренняя оптимизация сайта. Включает техническую оптимизацию, оптимизацию контента и коммерческий аудит.
  6. Внутренняя перелинковка. Правильное распределение веса страниц внутри веб-ресурса напрямую влияет на ранжирование сайта.
  7. Внешняя оптимизация заключается в формировании внешней ссылочной массы размещением информации на тематических ресурсах, блогах и форумах.
  8. Анализ поведенческих факторов, улучшение юзабилити и повышение конверсии.
  9. Коммерческий аудит с проработкой целевых страниц, оптимизацией процессов заказа и покупки на сайте.
  10. Предоставление отчетов о проделанной работе.

Из-за постоянного обновления поисковых алгоритмов SЕО-специалисты регулярно вносят изменения в стратегию продвижения, дорабатывают семантику и структуру сайта, вносят изменения в тексты, организуют внутреннюю перелинковку, обновляют мета-теги, добавляют внешние ссылки.

Органическое трафик имеет огромный коммерческий потенциал. Грамотный подбор стратегии продвижения позволяет рассчитывать на постоянное увеличение целевых пользователей. Но следует учитывать, что СЕО не принесет мгновенных результатов. Значимые результаты можно получить через 4-6 месяцев после начала работ. Остались вопросы по поисковому продвижению? Обратитесь к специалистам команды «VisualTeam».

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru