Мета-тег Keywords — это фрагмент кода с указанием релевантных для данной страницы ключевых слов. В конце 90-х тег был важным элементом продвижения страницы, ведь именно он считывался поисковой системой при индексации. Тег мог включать до 20 ключевых запросов, слова перечислялись через запятую или пробелы. Keywords размещался внутри тега "head".
Ранее действующие алгоритмы поиска широко использовались оптимизаторами страниц, которые добавляли в мета-тег большое количество ключевых слов. Иногда список из ключевых слов не отображал реального содержания страницы за счет добавления множества нетематических запросов. Ключевые слова часто повторялись. Все это затрудняло работу поисковых систем по выбору релевантных запросу страниц.
Мета-тег Keywords прописывался по определенным правилам.
Прописывался мета-тег вручную или с использованием автоматических сервисов – плагинов для генерации ключевых фраз.
Правильно заполненный мета-тег Keywords был эффективным инструментом поискового продвижения. В настоящее время ситуация изменилась, и мета-тег уже не имеет решающего значения в стратегии SEO продвижения.
С начала 2000-х поисковые системы стали вводить ограничения при использовании ключевых слов в мета-теге Keywords. За большое количество запросов или слов, не соответствующих содержанию, поисковые системы снижали место страницы в выдаче и вводили санкции. Постепенно значение тега keywords при индексировании страницы уменьшалось.
В 2009 году поисковая система Google отказалась учитывать мета-тег при ранжировании страницы. Поисковик Яндекс снизил влияние тега на результат поисковой выдачи, но полностью не отказался от его индексации, и он может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам, наряду с другими тегами.
Сегодня специалисты по продвижению рекомендуют использовать более действенные для повышения ранжирования страницы в поисковой выдаче теги – Title и Description, и при желании дополнительно заполнять Keywords.