Бан сайта: почему накладывается и как исправить ситуацию?

Верхние строчки в выдаче по максимальному объему поисковых запросов способствует привлечению нового трафика и росту индексации сайта. На это направлена работа по поисковому продвижению. Правила ранжирования сайтов довольно жесткие и находя нарушения, поисковый алгоритм наказывает нарушителя, применяя к веб-ресурсу санкции, иногда довольно жесткие.

BAN (бан) – это один из способов ограничения работы интернет ресурса, который предполагает наложение временного или полного запрета с блокировкой любых действий в сети. Причина всегда одна – нарушение правил поисковой системы.

Если сайт попадает под действие фильтра, то устранив нарушения можно добиться снятия санкций. С баном все сложнее. Он накладывается на весь интернет ресурс временно на срок от 4 месяцев до одного года, либо навсегда.

Почему сайт попадает под бан?

Причин, почему поисковые системы банят сайты довольно много. Чаще всего крайняя мера применяется за нарушения ресурсом следующих требований поисковых систем.

  • Неуникальный контент. Поисковая система заинтересована в качественном уникальном содержании, а вторичные по содержанию сайты она старается удалить из поисковой выдачи.
  • Сайты для редиректа. Использование скрытой или открытой переадресации противоречит требованиям Google и может вызвать блокировку сайта.
  • Сайты-дорвеи. Сайты с искусственно сгенерированным контентом, как правило, имеют бессмысленное содержание с большим объемом вхождений ключевых слов. При клике по ссылке или переходе на сайт происходит автоматическое перенаправление пользователя на основной ресурс. Дорвеи бесполезны и чаще всего попадают в бан.
  • Клоакинг. Это способ показа пользователю одного контента, а поисковым роботам – другого, оптимизированного под поисковые запросы. Эта практика строго наказывается.
  • Наличие на сайте вредоносных программ. Такие ресурсы подлежат автоматической блокировке, нередко без права на амнистию.
  • Поведенческая накрутка. При ранжировании сайта поисковые боты учитывают не только ключевые слова, но и поведение пользователей при взаимодействии с ресурсом. Любые манипуляции с поведенческими факторами строго наказываются.
  • Переоптимизиция по ключевым словам и наличие избыточного количества ссылок. Если на страницах присутствует большое количество ключевых слов, размещены списки ключевых слов и большое количество ссылок, то сайт попадает под санкции.
  • Страницы со скрытым текстом. Размещение на странице скрытой информации также наказывается баном.
  • Агрессивная реклама на страницах. Использование попандеров (реклама закрывает основной текст) и кликандеров (реклама открывается при клике на любую часть страницы) может привести к ограничению работы ресурса.
  • Сайты-аффилиаты. Ресурсы, которые принадлежат одной и той же организации, предоставляют одинаковые услуги или товары, обладая схожим контентом по мнению поисковой системы монополизируют выдачу. Поисковики выбирают один сайт для показа в выдаче или банят всю сеть.

Сайт может быть забанен и по другим, не относящимся в СЕО причинам. Как правило, наказываются ресурсы, где размещена информация, нарушающая авторские права, со сценами насилия, призывами к противоправной деятельности и др.

Бан – это крайняя мера. Прежде чем применить ее поисковые системы вначале используют менее радикальные способы воздействия на нарушителя, например, внесение в черный список или наложение фильтра. Если нарушения не устраняются, то сайт банят.

Как вывести сайт из-под ограничений?

Для начала нужно написать в службу поддержки поисковой системы и узнать о причинах блокировки ресурса, а также на какое время забанен сайт (временно или навсегда). При временной блокировке можно поработать с сайтом на предмет устранения нарушений, которые привели к бану. Сразу оговоримся, это долгий и трудоемкий процесс. Даже при устранении всех нарушений поисковая система еще долго будет присматривать за сайтом, с помощью временных фильтров не допуская его в верхние строчки поисковой выдачи. Если время ограничено или бан наложен пожизненно, то оптимальным вариантом будет перенос его на другой домен. Чтобы ситуация не повторилась, важно сделать работу над ошибками, иначе новый ресурс постигнет та же участь.

Полная или частичная блокировка сайта – это крайне неприятное событие, которое может похоронить длительную работу по поисковому продвижению. К сожалению, в погоне за быстрыми результатами и зная о возможных рисках, многие пытаются обмануть поисковые системы. Подобная практика быстро выявляется и также оперативно наказывается.

Поисковое продвижение – это сложный процесс, рассчитанный на длительную работу с ресурсом. Лучше сразу отказаться от незаконных методов продвижения, создавать качественный ресурс для людей, наполняя его полезной и релевантной информацией. В этом случае никакие санкции ему не грозят, а доверие поисковой системы будет расти с каждым годом, что несомненно отразится на месте сайта в поисковой выдаче. Остались вопросы? Обращайтесь в «VisualTeam».

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru