Обзор фильтров Яндекса: АГС

С началом поискового продвижения одной из главных опасностей, которые могут подстерегать веб-ресурс является попадание под фильтры поисковой системы. Специальные алгоритмы поисковых систем внимательно отслеживают качество сайтов, которые претендуют на высокие места в поисковой выдаче и жёстко отсеивают неинтересные, некачественные или неинформативные ресурсы. Это позволяет повышать уровень доверия и лояльности пользователей поисковой системы.

Для специалистов по поисковому продвижению важно знать, как работают поисковые фильтры и как не попасть под их действие. Компания Яндекс разработала множество алгоритмов, работающих на исключения некачественных с ее точки зрения сайтов из ТОПа поисковой выдачи. Они анализируют различные параметры качества сайта и позволяют поисковику оставить только наиболее информативные и полезные для пользователей ресурсы.

Фильтр АГС – основной инструмент отбраковки низко качественных ресурсов

Алгоритм АГС впервые был запущен в 2009 году. За это время он усложнялся и дополнялся. Последняя версия проверяет сайты по более чем 100 показателям. Причем, алгоритм автоматически проводит постоянные проверки всех сайтов. Если сайт попадает под действие фильтра его позиции в поисковой выдаче снижаются. После устранения выявленных нарушений ограничения снимаются. Но более эффективная стратегия – это не допускать попадания под действие фильтра, а для этого важно знать, за что Яндекс его накладывает.

Когда накладывается фильтр АГС?

Причин для накладывания фильтра множество. Среди наиболее распространенных можно выделить:

  • Наличие скрытого контента на странице. Белые буквы на белом фоне или другие способы спрятать ключевые фразы наказывается поисковиком.
  • Размещение списка ключевых слов.
  • Клоакинг. Показ одной страницы поисковому роботу, а пользователю – другой, может привести к бану.
  • Автоматическая генерация текстов. Использование синонимайзеров или доргена для составления текстов сегодня все чаще выявляется и сайт отсекается фильтром.
  • Большое количество нетематических ссылок.

Как понять, что сайт попал под фильтр АГС?

Прежде всего, нужно зайти на Яндекс Вебмастер в раздел «Безопасность и нарушения», где будет размещена информация о наложенных санкциях. Определить наложение фильтра можно и по косвенным признакам:

  • резкое снижение посещаемости ресурса;
  • снизилась позиция сайта в выдаче без видимых причин;
  • уменьшилось количество индексируемых страниц (менее 10);
  • поисковые боты посещают сайт, но количество индексируемых страниц не увеличивается;
  • тематический индекс цитирования стал равен нулю.

В большинстве случаев фильтр накладывается на сайты-сателлиты, которые создаются для привлечения трафика на основной сайт. Зачастую подобные сайты неинтересны для пользователей, поэтому поисковые системы их отслеживают и отсекают из поисковой выдачи. На сайтах-сателлитах размещается неуникальный или искусственно сгенерированный контент, с большим количеством ключевых слов и внешних ссылок на основной сайт. Размещаемая информация с большим количеством разделов и подразделов, не соответствует ключевым запросам.

Что делать, если сайт попал под фильтр?

При обнаружении наложения фильтра или подозрении на данную проблему нужно выполнить ряд шагов:

  1. Провести подробный аудит сайта и проверить соответствие ресурса требованиям поисковой системы, а именно:
    • сделать весь контент уникальным и полезным для пользователя;
    • снизить количество платных ссылок, особенно с некачественных ресурсов;
    • улучшить юзабилити сайта;
    • добавить максимальное количество контактной информации;
    • добавить на сайт полезные сервисы: калькулятор, расчет стоимости и т.д.
  2. Обратиться в службу поддержки и подробно указать имеющиеся проблемы. Ответ приходит быстро, в нем указывается какие штрафные санкции были наложены и даются рекомендации по их устранению.
  3. Устранить нарушения и написать повторное письмо в службу поддержки с отчетом о выполненной работе.

В большинстве случаев фильтры с сайта снимаются. Если проблемы носили системный характер, то в снятии фильтров может быть отказано, что повлечет за собой закрытие ресурса и создания нового сайта.

Как не попасть под фильтр?

Чтобы избежать наложения штрафных санкций, нужно учитывать следующие нюансы:

  • не размещать дублирующий или неуникальный контент;
  • размещать статьи не менее 2000 символов с полезной для пользователя информацией;
  • не размещать ссылки и платную рекламу на молодом сайте (возраст до 1 года);
  • не размещать рекламу на малопосещаемом ресурсе;
  • медленно увеличивать ссылочную массу.

Качество контента на сайте, объем и качество ссылочной массы – это основные показатели, которые нужно контролировать, чтобы не попасть по фильтр АГС. Полезная уникальная информация и внимательная работа с сайтом позволит повысить популярность ресурса среди поисковых систем и пользователей и избежать штрафных санкций. Остались вопросы? Специалисты «VisualTeam» решат любые проблемы с сайтом.

Расcкажите нам о своих целях и мы предложим план их достижения

Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения, выражаете своё согласие на использование cookie-файлов и на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных на сайте visualteam.ru