С началом поискового продвижения одной из главных опасностей, которые могут подстерегать веб-ресурс является попадание под фильтры поисковой системы. Специальные алгоритмы поисковых систем внимательно отслеживают качество сайтов, которые претендуют на высокие места в поисковой выдаче и жёстко отсеивают неинтересные, некачественные или неинформативные ресурсы. Это позволяет повышать уровень доверия и лояльности пользователей поисковой системы.
Для специалистов по поисковому продвижению важно знать, как работают поисковые фильтры и как не попасть под их действие. Компания Яндекс разработала множество алгоритмов, работающих на исключения некачественных с ее точки зрения сайтов из ТОПа поисковой выдачи. Они анализируют различные параметры качества сайта и позволяют поисковику оставить только наиболее информативные и полезные для пользователей ресурсы.
Алгоритм АГС впервые был запущен в 2009 году. За это время он усложнялся и дополнялся. Последняя версия проверяет сайты по более чем 100 показателям. Причем, алгоритм автоматически проводит постоянные проверки всех сайтов. Если сайт попадает под действие фильтра его позиции в поисковой выдаче снижаются. После устранения выявленных нарушений ограничения снимаются. Но более эффективная стратегия – это не допускать попадания под действие фильтра, а для этого важно знать, за что Яндекс его накладывает.
Причин для накладывания фильтра множество. Среди наиболее распространенных можно выделить:
Прежде всего, нужно зайти на Яндекс Вебмастер в раздел «Безопасность и нарушения», где будет размещена информация о наложенных санкциях. Определить наложение фильтра можно и по косвенным признакам:
В большинстве случаев фильтр накладывается на сайты-сателлиты, которые создаются для привлечения трафика на основной сайт. Зачастую подобные сайты неинтересны для пользователей, поэтому поисковые системы их отслеживают и отсекают из поисковой выдачи. На сайтах-сателлитах размещается неуникальный или искусственно сгенерированный контент, с большим количеством ключевых слов и внешних ссылок на основной сайт. Размещаемая информация с большим количеством разделов и подразделов, не соответствует ключевым запросам.
При обнаружении наложения фильтра или подозрении на данную проблему нужно выполнить ряд шагов:
В большинстве случаев фильтры с сайта снимаются. Если проблемы носили системный характер, то в снятии фильтров может быть отказано, что повлечет за собой закрытие ресурса и создания нового сайта.
Чтобы избежать наложения штрафных санкций, нужно учитывать следующие нюансы:
Качество контента на сайте, объем и качество ссылочной массы – это основные показатели, которые нужно контролировать, чтобы не попасть по фильтр АГС. Полезная уникальная информация и внимательная работа с сайтом позволит повысить популярность ресурса среди поисковых систем и пользователей и избежать штрафных санкций. Остались вопросы? Специалисты «VisualTeam» решат любые проблемы с сайтом.